Слишком много вульгарных трактовок – сказал Ворчун. Ему бы только поворчать, но тут я соглашусь, уж слишком много философы наговорили безответственного. Да и сам Ворчун хорош бывает со своей изобретательностью. Вот, как настоящий физик, предложил метафору:
небытие это всё метафизическое пространство, траектория в пространстве - бытие, вдоль неё течет время, внутри траектории весь физический мир, а отрезок траектории - сущее.
Вообще-то, любые метафоры интересны возможностью взглянуть «из-за угла». Тут же я ничего не вижу, не извернуться мне. Пространство здесь явно лишнее и застилает взгляд. Уберем пространство как чисто бытийное понятие, но и все равно останется всё, ибо небытия как бы и нет. Вопрос, можем ли мы все сводить ко всему? И вот, если задуматься над этим крепко, то сомнения некие появляются. Скажем, Благо. Неужели оно сводится ко всему? Вот так вот просто Благо это есть все? А одно разве не благостно? Или Благо во всем? Мне это не по вкусу, уж слишком утилитарно выглядит, будто если покопаться хорошенько, то можно Благо отрыть, причем все. Пушкин это наше все, разумеется. Но разве Пушкин это только все? Или неужели он просто один из всех? А уж если мы на бытие посмотрим, то совсем ясно станет, что все это отнюдь не бытие, и во всем ничего от бытия быть не может, даже траектории. Все это все без всяких различений, а бытие нам нравится исключительно из-за последних. Если же мы начнем собирать все по кусочкам, то никогда все не соберем, так как кусочков в бытии бесконечное число и еще обязательно гулечка сверху.
Вот само Благо, очевидно, включает и бытие, и небытие, и все, и одно, и даже ничто. В зависимости от ситуации. Поэтому логично его и брать за основу, да и традиция хорошая, платоновская. Когда Благу приходит время властвовать, это и будет бытие, власть Блага. Безвременье безвластья благостно тоже. Но мы живем во времени, и все что вместе с нами это есть сущее. Да, у нас своя благая траектория, прочерченная нашим временем… Время Блага. Царство свободы.
А также о благе в ЖЖ