То, что пишущие про Ливию, как правило, забывали, что там шла самая настоящая гражданская война, причем обусловленная, прежде всего, внутренними причинами, а не вмешательством третьих сил, и что последнее - интервенция - для гражданских войн дело самое обычное, это не ошибка этих самых пишущих. Тем более, что многие из них на этот фактор так или иначе указывали. Но - сразу же про него забывали... и Каддафи у них превращался в единственного героя, мужественно отстаивающего единственно возможную ливийскую правду. А в гражданских войнах правд всегда, как минимум, две.
И как не забыть, если за этим сразу всплывают прозрачнейшие аналогии с нашей собственной гражданской войной. Но дело не только и не столько в том. Ведь далее неизбежны воспоминания о ее не менее трагических следствиях, вроде и пережитых, но, в конечном итоге, превратившимися для страны и народа в один безумно трагический... пшик. Все сами же в унитаз и спустили. Собственную историю, собственный опыт, доставшийся кровью и потом предков, достоинство победителей. Другими словами, как пишет Кургинян, первородство променяли на чечевичную похлебку. Мышление на осознание этого факта накладывает табу.
А хочется выглядеть человеками, быть справедливыми, поддерживать слабых, отстаивать "объективную истину". Да и вообще, по старой привычке смотреть на все происходящее "сверху". Ведь мы такие умные, и в области балета впереди планеты всей. Как будто и невдомек, что право на "объективную истину" следует еще заслужить, а чтобы болеть за слабых, сначала нужно стать сильным. И от неадекватных привычек надо как можно сорее избавляться. Чтобы не оказаться в самом-самом низу. Регресс-сс... |