Николай Храмов
любовь к политике и политика любви
Бирма, говорите, была в октябре девяносто третьего? 
05.10.2007 01:38
Один из читателей пишет мне в комментах: «Бирма конечно Бирмой. А вот про то, что в 93 году тут была похлеще Бирма, Вы отчего-то позабыли...»

Нет, я не позабыл. Я действительно не постил ничего 4 октября, кроме одного-единственного поста, про Бирму, участвуя, таким образом, в международной акции солидарности блоггеров с демократами Бирмы. Но теперь уже больше часа, как этот день закончился. Что ж, могу высказаться про 93-й год, хотя уже делал это не раз, в том числе и в Живом журнале год назад. Но только не ждите от меня политкорректности, толерантности, «скорби по погибшим» и призывов к «национальному единению».

Бирма, говорите? Нет, дружок. Это была не Бирма. Бирму вы увидели бы, если бы в эти дни 14 лет назад победила бы красная сволочь, разъезжавшая по всей Москве на грузовиках с автоматами и под красными тряпками, штурмовавшая мэрию и Останкино. Если бы победило голенище с усами, ставшее потом, после отсидки в тюрьме, губернатором несчастной Курской области. Если бы победили все эти бесноватые макашовы, баркашовы и тереховы.

Я не знаю, сколько Вам лет. Возможно, Вы родились незадолго до тех событий. Но я хорошо помню бежавших от вооруженных мятежников перед зданием СЭВ на Новом Арбате безоружных милиционеров. Помню замершую от ужаса Москву, по улицам которой раскатывали на грузовиках мятежники. В ночь на 4 октября меня не было среди тех людей, которые пришли к зданию Моссовета на Тверской защитить свободу и демократию от коммунистов и фашистов. От националистов и большевиков. От «национал-большевиков», если хотите. Я был в Киеве. Первым утренним рейсом из Борисполя я вылетел в Москву. И уже во Внуково увидел по телевизору, как танки – наши танки, блядь! – бьют прямой наводкой по взбунтовавшейся советской нежити.

Год назад я написал в газете «Акция»: «Не менее важной победой, добытой впоследствии, стало осознание того, что эта армия может быть не обязательно чужой. Прочувствовать это со всей остротой мне пришлось 4 октября 1993 года. Армия, бившая прямой наводкой из танковых орудий по стенам Белого дома, защищала меня. Лично меня. Защищала от всего того, что сутками ранее безнаказанно выплеснулось на опустевшие улицы моей Москвы и уже праздновало свою победу. От всего того, против чего я боролся к тому времени уже десять лет. Я никогда не забуду то ощущение. Я знаю, в те дни — очень недолго — это была моя армия». Сегодня я могу повторить то же самое. И буду повторять до тех пор, пока могу писать.

Нет, толерантности и «национального единения» вы от меня не дождетесь. И мне плевать, что в эти дни красная и нацистская свора, завывая, водит собачью свадьбу вокруг метро Баррикадная. Плевать, слышите? Пусть мертвые хоронят своих мертвецов. Своих, не моих.

Прешься по улице с красным серпасто-молоткастым флагом? Заслуживаешь презрительного взгляда и плевка через плечо. Взял в руки арматуру, палку, булыжник? Изволь, вот тебе дубиной по жалу, резиновая пуля и струя из водомета. Бросил булыжник и схватился за Калашников? Ну, тогда не обижайся – танковый залп. Так, и только так правовое государство может и должно защищать свободу и демократию от тех, кто на них посягает. И я рад, что 4 октября 1993 это, в конце концов, удалось. Что бы ни произошло потом с этой самой свободой и демократией. Что бы мы потом сами с ней ни сделали.

Так что – вечная память «защитникам Белого дома 1993». Горите в аду.

  • Октябрь 1993 глазами операторов Би-Би-Си
  • Comments 
    05.10.2007 02:32
    А ведь ты, пидорок, до сих пор боишся тех погибших в 93-м. И это правильно.
    05.10.2007 02:56
    Руцкой и Хасбулатов редкостные гады, и такие, как и Ельцин. Понятно, что они изначально не способны были стать вождями народного восстания. Они предали людей, которые за ними пошли.

    А вот то людоедство, которое Вы написали про светлых защитников Верховного Совета России, лишний раз подтверждает, что некоторые демократы хотят «демократию только для демократов». А Вы хотите сказать, что ельцинско-путинский режим это демократия? Нет, это – фашизм!

    Да и будет известно Вам, что Баркашов Белый дом не защищал, ибо его цель была покрасоваться в форме со свастиками, после чего его и его бойцов вывел Коржаков по подземным ходам. А танки палили по простым советским людям. Если Вы ещё не поняли: ОМОН, который тогда убивал защитников Верховного Совета, завтра будет убивать сегодняшних несогласных. Танки, которые палили по Белому дому, если у нас получится продавить демократические выборы в парламент – будут палить по этому парламенту. Как в 1993 году. Эти танки палили в 1993 году по Лимонову, будут палить по нему и в 2008.

    Бунтовщики? Двадцать гнилых автоматов. Посмотрим, за что вы схватитесь, когда в вас начнёт убивать ОМОН. Я общался недавно с капитаном ВВ, спросил «Будите стрелять в народ?», он гордо, чуть ли не щёлкнув сапогами, выкрикнул «Буду!».

    Так, что светлая память героическим защитникам Белого дома и Советов! Простым советским мужчинам и женщинам, настоящим гражданам.

    PS: Фашизм – явная террористическая диктатура наиболее реакционных слоёв крупного монополистического капитала.
    05.10.2007 05:52
    Аминь.
    05.10.2007 02:57
    Да, не успел флагом помахать, Аника-воин.

    Пни мертвых посильнее, геройческий защитник демократии, до сих пор страх перед ними остался.
    05.10.2007 03:00
    Мне 38. Байки свои будете блядям рассказывать. И гореть в аду будете Вы.
    05.10.2007 03:32
    Прошу прощения. Отвечал храмову, не Вам. Извините.
    05.10.2007 03:39
    Да я тоже Храмову. Я понял, что вы не мне.
    05.10.2007 05:55
    38??? Увы, я думал, что Вам лет 17, судя по Вашему журналу. Извините, сочувствую.
    05.10.2007 08:38
    Я хорошо сохранился, в отличии от Вас.
    05.10.2007 08:43
    В смысле уровня умственного развития - это вряд ли комплимент.
    05.10.2007 08:47
    Видите ли...
    "Тот, кто в 17 лет убежал из дома - вряд ли поймет того, кто учился в спецшколе. Тот, у кого есть хороший жизненный план - врядли будет думать о чем-то другом".
    05.10.2007 03:20
    К сожалению, среди тех, кто был в БиДе, не нашлось достойного человека, способного сковырнуть эту трёхпалую мразь с лица страны.
    Не нашлось порядочных людей и среди "офицеров", которые, вместо того, чтобы исполнять Присягу и Конституцию, встали на защищиту этой трёхпалой мрази.

    Мразь теперь (я надеюсь) горит в самом дальнем углу Ада. Но смрад от неё ещё долго не выветрится. К сожалению.
    05.10.2007 03:32 - любишь медок - полюби и холодок
    Но согласитесь, что именно в 1993 году, по результатам октябрьского испуга, была принята ельцинская "сверхпрезидентская" конституция. Которая в положенный срок стала путинской А завтра станет зубковской, козаковской (это, по-моему, наиболее вероятно) или останется путинской. Неважно: это конституция 1993 года - и этим всё сказано.
    Именно в 1993 году политический класс раз и на всю жизнь испугался выборов (Россия, ты одурела!") и начал разрабатывать и применять технологии. С помощью которых были выиграны выборы 1996 года, а затем - с их же помощью - и выборы 2000, и выборы 2004 годов. И в 2008 году всё будет то же самое.
    Так что будьте последовательны. Если вы принимаете 1993 год - так принимайте и нынешнюю систему, являющуюся закономерным его, 1993 года, порождением. Или, как говорили герои фильма "Брат-1", "любишь медок - полюби и холодок"...
    05.10.2007 06:02 - Re: любишь медок - полюби и холодок
    А кто Вам сказал, что я имею что-то против Конституции 1993 года? Ровным счетом ничего. Ну, почти ничего. Президентская форма республики, подобная французской или американской, меня, во всяком случае, вполне устраивает.
    05.10.2007 06:09 - Re: любишь медок - полюби и холодок
    перечитайте конституцию 1993 года и сравните её "с французской или американской" - особенно в том месте, где про подконтрольность президента парламенту.
    После этого поговорим
    05.10.2007 03:33
    ты ублюдок.

    гореть в аду будешь сам.
    05.10.2007 09:07
    + 100
    05.10.2007 18:05 - ты больной
    чё ты тут http://adsky40rt.livejournal.com/87983.html
    понаписал за херни!? сам ты мразь и блядь!
    я матом обычно не пишу, но ВЫВЕЛИ!!! Тихушник!
    хочешь обозвать - обзови людей в лицо (коментируй их), а то написал на всеобщее обозрение обосрал думеат и рад!
    За свободу они видите ли боролись в 1993! уроды, нацики позорные!
    06.10.2007 12:06 - Re: ты больной
    аа, первая блядина пасть разинула.
    "сам ты" - как оригинально. мозгов не хватает, чушка ты педрильная?
    обосновал бы тебе с удовольствием все в лицо.
    пиши для начала без ошибок, дерьма кусок.
    06.10.2007 12:24 - это ты блядина
    кто бы говорил про мозги! и ошибок нет никаких.
    весь чтоль свой вонючий словарный запас истратил или ещё есть выражения?!
    а подписался ты вполне верно - "дерьма кусок" ты и есть!
    06.10.2007 12:26 - Re: это ты блядина
    ты посмешил,тупой клоун.
    в своей дебильной схоластике ты жалок и туп.
    ты - выблядок, чем еще повеселишь?
    05.10.2007 03:34
    Хорошо, что подобных тебе мразей всё меньше и меньше.
    Гореть в аду будешь ты.
    05.10.2007 03:47 - Правовое государство, свобода и демократия?
    Так, и только так правовое государство может и должно защищать свободу и демократию от тех, кто на них посягает.

    Какое же это правовое государство, когда президент очевидно нарушил конституцию?
    Какая же эта свобода и демократия, когда противозаконно распускают избранный народом парламент?
    В чём заключалось посягательство парламента на свободу и демократию? Действия тех, кого Вы назвали мятежниками, произошли после беззаконного шага покойного Б. Н. Ельцина, и вследствие этого шага.
    05.10.2007 04:20
    Anonymous
    Да уж, незачет. Во вторник пересдача.
    05.10.2007 04:31
    Джохар Дудаев был единственным региональным лидером, приславшим ЕБНу, приказавшему убивать своих соотечественников и бомбить парламент страны, телеграмму поддержки. В хорошей же вы компании.

    Спустя почти 15 лет продолжать радоваться хладнокровной кровавой расправе над своим народом - признак больной психики.

    05.10.2007 04:52
    Указывая г-ну Храмову, что он находится в одной компанией с милым его сердцу Дж. Дудаевым, Вы делаете г-ну Храмову комплимент.
    05.10.2007 05:29
    Тогда демократию отстояли, только была ли это демократия. Скорее олигархия со слабой центральной властью и князьками-самодурами на местах. При Путине, конечно, исчезли даже те признаки демократии, что были при Ельцине, но идеализировать ельцинскую эпоху тоже не стоит. У России был шанс пойти по пути демократических преобразований, но она добровольно отказалась от этого шанса. Может действительно демократия не универсальное решение и не всем странам подходит?
    05.10.2007 05:32
    Да не было в 93-м никакой "борьбы за демократию". Была обыкновеннейшая борьба за власть. Кто большой крови не испугался, тот и победил.
    05.10.2007 06:21
    Никто тогда не победил, все проиграли.
    05.10.2007 06:31
    В долгосрочной перспективе - пожалуй. А на короткую - протащил-таки Борис наш Николаевич такую конституцию, которая из президента избираемого царя делала.
    05.10.2007 06:18
    Да кто ж ее идеализирует, Ханс? Проблема двух зол, вечная проблема двух зол...
    05.10.2007 05:59
    Вы, Николай, не только дурной человек, но и очень глупый.
    Впрочем, наверное, это и к лучшему. Будь у вас хоть сколько-нибудь ума - жить вам было бы совсем невыносимо.
    05.10.2007 06:05 - Ну, вы просто холуй
    Столь вдохновенно лизание зада — вполне нормально для пациента с менталитетом барышника-сутенёра и холопа.
    05.10.2007 06:11 - Персональное спасибо от красных.
    Ненависть врагов есть лучшее доказательство правоты нашего дела.
    Ленин.

    И про "толерантности и «национального единения» вы от меня не дождетесь" - отлично. Наша цель также - не допустить толерантности и "национального единения". Мы и вы, весь народ пополам. И стенка на стенку. Удачи в национальном размежевании и до встречи по его завершении.
    05.10.2007 07:24
    Я тогда уже находился в сознательном возрасте, поэтому могу так обрисовать тогдашние события. В БД, насколько мне известно, не раздавали оружие из госзапасов добровольцам, хотя и могли, арсенал у них в подвале находился. Но стрелкового оружия у "борцов с порнографией" на руках оказалось много, автоматы, снайперки, пистолеты. Это скорее всего, были "личные" запасы добровольцев: фашистов, коммунистов, фанатиков и наемников. Тогда было достаточно просто все это дело купить или вывезти из Югославиии, Абхазии и т.д. Снайперы в камуфляже без знаков различия ездили по центру и угрозами или обманом пытались заставить пропустить их на чердаки окружающих зданий. Истероидные маргиналы ездили штурмовать телецентр и т.д. Пропрезидентские войска тоже расставили свои огневые точки по крышам. Подогнали тяжелую технику и БТР-ы. В это время кучи народа находились вокруг БД, в основном, зеваки. Кто-то из толпы или с крыш начал стрелять по солдатам ВВ, они ответили и началась бойня. С обеих сторон начали лупить снайперы . Перебили много гражданских, били по санитарам-добровольцам с повязками "красный крест" на рукавах и спинах. Просто били по подозрительным окнам. Так погибла моя однокашница 16-ти лет. У них была квартира на Пресне, она вышла на кухню задернуть шторы и снайпер снял ее единственным выстрелом, перебив пулей шейные позвонки. Еще человек пять студентов погибли из МЭИ и МГИЭМ, потом цветы стояли в институтах. Их фамилии так и не были упомянуты на памятной доске на Пресне. По моим подсчетам, погибло и умерло от ран в Москве раза в три больше человек, чем заявлено. Не знаю, за кого они были, скорее просто мимо проходили. Не знаю, кто их подстрелил, да это и не важно уже. Их обе стороны с радостью объявили "защитниками Белого дома". Одни хотели занизить потери среди гражданских, другие приписали себе сторонников с того света. Так родилось "количество допустимых потерь среди мирного населения". Так родился "Беслан" и "Норд-Ост". Так "кровавая гэбня", "продажные менты" и "бандиты" подавили "фашистов" и "коммуняк". Кавычки здесь лишние, наверно. Так умерло будущее России на следующие 15 лет, как минимум. Санитарам-добровольцам, журналистам и безвинно погибшим вечная память. Остальные получили то, что заслужили.
    05.10.2007 07:34
    Санитарам-добровольцам, журналистам и безвинно погибшим вечная память. Остальные получили то, что заслужили.

    Отличные слова. Спасибо. Могу под ними подписаться.
    05.10.2007 15:01
    Спасибо. За непредвзятый рассказ.
    05.10.2007 07:55
    Николай, вы хорошо написали. Жёстко, но хорошо.

    Топчущимся и рыкающим в комментах троллям предложу пересмотреть фотки того времени. Исхажённые злобой хари макашовых, псевдоказаки с непонятно кем и за что навешанными орденами, лохматые дедки с горящими глазами. Эта погань чтоли - защщитники народа?

    05.10.2007 07:57
    Спасибо.
    05.10.2007 07:59
    Господа, назовите уже вещи своими именами. Скажите, в конце концов, открытым текстом: в октябре 1993 года Ельцин и К смогли захватить и удержать власть. И дали понять окружающим: по-нашему будет.
    Без словес про "демократию" будет, по крайней мере, честнее.
    05.10.2007 15:03
    Лексика-то какая, батющки... Тролли, хари... Ельцинская харя, конечно, не в пример симпатичней была. О гайдаровской уж молчу ;)))
    05.10.2007 08:11
    Глупость написали.
    05.10.2007 08:13
    Лапидарно, ничего не скажешь.

    05.10.2007 08:47
    согласен с позицией, только вот коммунистов-интернационалистов не надо ставить в одну компанию с наци и фашистами, их тогда еще и не было, да и совсем ето другие люди
    05.10.2007 09:10
    Интернационалистов??? Где Вы среди этих морлоков в 1993 интернационалистов увидели? Макашов, что ли, интернационалист? "Советский офицер" Терехов? Ей-богу, смешно.
    05.10.2007 09:24
    не знаю в деталях программ етих людей, но если они в одной команде с не русскими Руцким и Хасбулатовым + еврейское КГБ на страже мега-интернационального совка то они в душе интернационалисты.
    05.10.2007 09:30
    Понятно. Вопросов больше не имею.
    05.10.2007 08:50
    Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
    Почитать текст со всеми комментариями можно тут
    Это Ваш 3-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
    Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник
    05.10.2007 08:53
    Вот с тех самых пор Вас и меня вместе с вами и имеют как хотят и даже не спрашивают чего бы нам хотелось, какое наше мнение на тот или иной вопрос.
    И если кто-то головку приподнимет, то будет повторение октября 93-го и через 14 лет кто-нибуть в своем блоге напишет : "поделом тому пьяному и не образованному быдлу, надо было и родню их в 5-м поколении раздавить".
    05.10.2007 09:23
    Вас имеют? Сочувствую. Меня - нет.
    05.10.2007 11:36
    По идее отвечать не стоило.
    Ибо маргинально-вызывающий тупизм, который вы имели честь продемонстрировать, не вызывает ничего кроме сочувствия.

    Теперь по теме.
    У вас собственная раковина как у любой настоящей улитки?
    Я Вас поздравляю, видимо из возраста Молодогвардейцев Вы выросли (петушиные замашки есть, но Вы явно не из стаи).
    С наступающими выборами Вас.

    09.10.2007 18:22
    жаль,что не имеют....не бойтесь,все у Вас впереди)))))страна помнит своих героев,а враги должны быть наказаны...справедливость хорошее слово,и часто имеет место быть
    05.10.2007 09:34
    У меня к событиям 93-го только одна претензия - мало убили. Судя по количеству демшизоидов и красножопых в комментах.
    05.10.2007 12:46
    Прешься по улице с красным серпасто-молоткастым флагом? Заслуживаешь презрительного взгляда и плевка через плечо. Взял в руки арматуру, палку, булыжник? Изволь, вот тебе дубиной по жалу, резиновая пуля и струя из водомета. Бросил булыжник и схватился за Калашников?

    Ой. Да ведь это же - я ))

    Только вот государство у нас нифига не демократическое, конечно. Против такого грех не поднять булыжник.
    05.10.2007 13:02
    Нет, Настя, это не ты. Ты - милая девочка, которая в то время еще была слишком маленькой, чтобы поднять булыжник или арматурину. Ты - любящая жена своего мужа и мама своих детишек. Ты пишешь в Живом журнале и иногда ходишь на манифестации с красным флагом. На мой взгляд - минимум странные, но это дело твое, ты никому не мешаешь этим. Это не ты 14 лет назад убивала безоружных ментов у здания СЭВ, не ты брала штурмом Останкино.

    А что до булыжника, то тебе, как примерной христианке, прекрасно ведь известно: поднявший меч... А поднявший булыжник - получит если и не булыжником, то резиновой пулей. И, честно говоря, трудно на это обижаться, согласись.
    05.10.2007 13:22
    К сожалению - это была Пиррова победа. Они победили нас именно тогда. Все дальнейшее - оттуда.
    Page 2 of 4
    <<[1] [2] [3] [4] >>
    This page was loaded Jun 26th 2024, 10:12 am GMT.