Николай Храмов
любовь к политике и политика любви
Бирма, говорите, была в октябре девяносто третьего? 
05.10.2007 01:38
Один из читателей пишет мне в комментах: «Бирма конечно Бирмой. А вот про то, что в 93 году тут была похлеще Бирма, Вы отчего-то позабыли...»

Нет, я не позабыл. Я действительно не постил ничего 4 октября, кроме одного-единственного поста, про Бирму, участвуя, таким образом, в международной акции солидарности блоггеров с демократами Бирмы. Но теперь уже больше часа, как этот день закончился. Что ж, могу высказаться про 93-й год, хотя уже делал это не раз, в том числе и в Живом журнале год назад. Но только не ждите от меня политкорректности, толерантности, «скорби по погибшим» и призывов к «национальному единению».

Бирма, говорите? Нет, дружок. Это была не Бирма. Бирму вы увидели бы, если бы в эти дни 14 лет назад победила бы красная сволочь, разъезжавшая по всей Москве на грузовиках с автоматами и под красными тряпками, штурмовавшая мэрию и Останкино. Если бы победило голенище с усами, ставшее потом, после отсидки в тюрьме, губернатором несчастной Курской области. Если бы победили все эти бесноватые макашовы, баркашовы и тереховы.

Я не знаю, сколько Вам лет. Возможно, Вы родились незадолго до тех событий. Но я хорошо помню бежавших от вооруженных мятежников перед зданием СЭВ на Новом Арбате безоружных милиционеров. Помню замершую от ужаса Москву, по улицам которой раскатывали на грузовиках мятежники. В ночь на 4 октября меня не было среди тех людей, которые пришли к зданию Моссовета на Тверской защитить свободу и демократию от коммунистов и фашистов. От националистов и большевиков. От «национал-большевиков», если хотите. Я был в Киеве. Первым утренним рейсом из Борисполя я вылетел в Москву. И уже во Внуково увидел по телевизору, как танки – наши танки, блядь! – бьют прямой наводкой по взбунтовавшейся советской нежити.

Год назад я написал в газете «Акция»: «Не менее важной победой, добытой впоследствии, стало осознание того, что эта армия может быть не обязательно чужой. Прочувствовать это со всей остротой мне пришлось 4 октября 1993 года. Армия, бившая прямой наводкой из танковых орудий по стенам Белого дома, защищала меня. Лично меня. Защищала от всего того, что сутками ранее безнаказанно выплеснулось на опустевшие улицы моей Москвы и уже праздновало свою победу. От всего того, против чего я боролся к тому времени уже десять лет. Я никогда не забуду то ощущение. Я знаю, в те дни — очень недолго — это была моя армия». Сегодня я могу повторить то же самое. И буду повторять до тех пор, пока могу писать.

Нет, толерантности и «национального единения» вы от меня не дождетесь. И мне плевать, что в эти дни красная и нацистская свора, завывая, водит собачью свадьбу вокруг метро Баррикадная. Плевать, слышите? Пусть мертвые хоронят своих мертвецов. Своих, не моих.

Прешься по улице с красным серпасто-молоткастым флагом? Заслуживаешь презрительного взгляда и плевка через плечо. Взял в руки арматуру, палку, булыжник? Изволь, вот тебе дубиной по жалу, резиновая пуля и струя из водомета. Бросил булыжник и схватился за Калашников? Ну, тогда не обижайся – танковый залп. Так, и только так правовое государство может и должно защищать свободу и демократию от тех, кто на них посягает. И я рад, что 4 октября 1993 это, в конце концов, удалось. Что бы ни произошло потом с этой самой свободой и демократией. Что бы мы потом сами с ней ни сделали.

Так что – вечная память «защитникам Белого дома 1993». Горите в аду.

  • Октябрь 1993 глазами операторов Би-Би-Си
  • Comments 
    06.10.2007 08:04
    Anonymous
    >1) на маршах несогласных очень даже призывают к свержению режима.
    Представьте, что "несогласные" вооруженные автоматами останавливают транспорт и высаживают людей. А после этого хотят за прикрытем толпы открыть стрельбу из гранатомета по омону. Думаю что в любом государстве такие "несогласные" должны быть уничтожены во избежание больших жертв. Вне зависимости от политических взглядов. Любыми средствами.

    >чень рад именно ФИЗИЧЕСКОМУ УНИЧТОЖЕНИЮ оппонентов
    Да. Гражданская война, к которой призывал Руцкой и Макашов. Отравила мозг многим.

    >призывать они начали уже после того, как Ельцин незаконно
    На одно беззаконие они ответили еще более страшным беззаконием. Более страшным, если вспомнить историю нашей страны. Лекарство оказалось хуже болезни.

    > призывать можно к чему угодно. А СТРЕЛЯТЬ-ТО кто первым начал?
    Не важно кто. Важно кто первым достал оружие. (И откуда достал)
    08.10.2007 01:49 - Бред
    ===На одно беззаконие они ответили еще более страшным беззаконием

    Да каким же?
    This page was loaded Jun 26th 2024, 10:15 am GMT.