Николай Храмов
любовь к политике и политика любви
Бирма, говорите, была в октябре девяносто третьего? 
05.10.2007 01:38
Один из читателей пишет мне в комментах: «Бирма конечно Бирмой. А вот про то, что в 93 году тут была похлеще Бирма, Вы отчего-то позабыли...»

Нет, я не позабыл. Я действительно не постил ничего 4 октября, кроме одного-единственного поста, про Бирму, участвуя, таким образом, в международной акции солидарности блоггеров с демократами Бирмы. Но теперь уже больше часа, как этот день закончился. Что ж, могу высказаться про 93-й год, хотя уже делал это не раз, в том числе и в Живом журнале год назад. Но только не ждите от меня политкорректности, толерантности, «скорби по погибшим» и призывов к «национальному единению».

Бирма, говорите? Нет, дружок. Это была не Бирма. Бирму вы увидели бы, если бы в эти дни 14 лет назад победила бы красная сволочь, разъезжавшая по всей Москве на грузовиках с автоматами и под красными тряпками, штурмовавшая мэрию и Останкино. Если бы победило голенище с усами, ставшее потом, после отсидки в тюрьме, губернатором несчастной Курской области. Если бы победили все эти бесноватые макашовы, баркашовы и тереховы.

Я не знаю, сколько Вам лет. Возможно, Вы родились незадолго до тех событий. Но я хорошо помню бежавших от вооруженных мятежников перед зданием СЭВ на Новом Арбате безоружных милиционеров. Помню замершую от ужаса Москву, по улицам которой раскатывали на грузовиках мятежники. В ночь на 4 октября меня не было среди тех людей, которые пришли к зданию Моссовета на Тверской защитить свободу и демократию от коммунистов и фашистов. От националистов и большевиков. От «национал-большевиков», если хотите. Я был в Киеве. Первым утренним рейсом из Борисполя я вылетел в Москву. И уже во Внуково увидел по телевизору, как танки – наши танки, блядь! – бьют прямой наводкой по взбунтовавшейся советской нежити.

Год назад я написал в газете «Акция»: «Не менее важной победой, добытой впоследствии, стало осознание того, что эта армия может быть не обязательно чужой. Прочувствовать это со всей остротой мне пришлось 4 октября 1993 года. Армия, бившая прямой наводкой из танковых орудий по стенам Белого дома, защищала меня. Лично меня. Защищала от всего того, что сутками ранее безнаказанно выплеснулось на опустевшие улицы моей Москвы и уже праздновало свою победу. От всего того, против чего я боролся к тому времени уже десять лет. Я никогда не забуду то ощущение. Я знаю, в те дни — очень недолго — это была моя армия». Сегодня я могу повторить то же самое. И буду повторять до тех пор, пока могу писать.

Нет, толерантности и «национального единения» вы от меня не дождетесь. И мне плевать, что в эти дни красная и нацистская свора, завывая, водит собачью свадьбу вокруг метро Баррикадная. Плевать, слышите? Пусть мертвые хоронят своих мертвецов. Своих, не моих.

Прешься по улице с красным серпасто-молоткастым флагом? Заслуживаешь презрительного взгляда и плевка через плечо. Взял в руки арматуру, палку, булыжник? Изволь, вот тебе дубиной по жалу, резиновая пуля и струя из водомета. Бросил булыжник и схватился за Калашников? Ну, тогда не обижайся – танковый залп. Так, и только так правовое государство может и должно защищать свободу и демократию от тех, кто на них посягает. И я рад, что 4 октября 1993 это, в конце концов, удалось. Что бы ни произошло потом с этой самой свободой и демократией. Что бы мы потом сами с ней ни сделали.

Так что – вечная память «защитникам Белого дома 1993». Горите в аду.

  • Октябрь 1993 глазами операторов Би-Би-Си
  • Comments 
    16.10.2007 05:44
    "Ментам верить - себя не уважать".
    Есть и такое выражение.
    Народное, между прочим.
    ;)
    16.10.2007 14:53
    Конечно. В стране, в которой в автобусе слушают уголовный блатняк, иного народного выражения и быть не могло.
    16.10.2007 15:42
    В автобусах, простите, не ежжжу. Но читая такие факты(http://perceptron.livejournal.com/197765.html#cutid1) понимаешь, что народ наш - непростительно мудр в своем отношении к "правохранительным" органам.
    16.10.2007 16:10
    По ссылке гражданина, который разделяет понятия "народ" и "правоохранительные органы", даже ходить не вижу смысла. Извините.
    17.10.2007 01:49
    А вот и зря.
    Там рассказано как в Волгограде сотрудник ГИБДД, находясь за рулем служебного автомобиля Волгоградского суда, насмерть сбил женщину и скрылся. Тело женщины от мощнейшего удара разорвало на части, а ее голова впоследствии была обнаружена в брошенной машине.
    Не верите?
    Фото прилагается:


    Источники: РИА Новости, Росбалт. Надежные, короче.

    Я бы не разделял народ и "правоохранительные" органы, если бы органы не отделяли наши головы от наших тел.
    17.10.2007 08:07
    Речь о том и идёт, что каков народ - таковы и правоохранительные органы.
    И разделять их смысла не имеет.
    Раньше они были хотя бы лучшими, пример, законность и всё такое.
    Сейчас - уже нет. Просто такие же.
    18.10.2007 07:27
    Из интервью:

    - Вы знаете милицейскую жизнь изнутри. Там какая-то атмосфера нехорошая? Как так получается, что милиционер в России ассоциируется с какими-то неизбежными проблемами. Если навстречу идет милиционер, то лучше перейти на другую сторону дороги от греха подальше.

    - Ну что сказать?.. Население наше милиционеров не любит, а милиционеры в свою очередь недолюбливают население. Ненависть, она взаимная. Изучая языки, ты вынужден постоянно читать всякие пословицы, поговорки: чтобы хорошо переводить, надо быть по-настоящему эрудированной натурой, уметь аппендицит от гипоталамуса отличать, Клио от Ио и базис от стазиса. Так вот, среди русских пословиц нет ни одной приличной про служителей культа. Если поп, то дурак, алкаш, сквернослов, бабник, жлоб. То же самое и про милицию. И так не только у русских: полицию нигде не любят, ни в одной стране. В Америке полицейские сравнительно недавно стали такие хорошие, да и то в пропаганде. А еще в 60−е гоняли негров со скамеек, на которых были таблички «Только для белых». Американцы своих полицейских точно так же ненавидят, однако там государство предпринимает серьезные усилия в отношении законности. А у нас страна отдана на разграбление кому попало, в том числе и милиции.

    - Но в Америке полицейский хотя бы в своих действиях основывается на законах.

    - Тут надо четко осознавать, что мы не европейцы. И у нас никогда не будет так, как там. Население у нас вообще считает, что власть — это какая-то мерзость неземного происхождения, которая из народа пьет кровь. Ага, из Кремля выезжают боевые треножники и, жутко ухая, хватают несчастных граждан волосатыми щупальцами и сосут из них кровь. Но это же не так. Наша власть не с Марса: они точно такие же граждане нашей страны, как мы. Ну а я, как человек, служивший в милиции, авторитетно и объективно могу сказать, что власть — она никого не портит. Она всего лишь позволяет гражданину раскрыться во всей полноте. Вот, допустим, сволочь, дурак и подонок пришел в милицию служить, а ему там разрешили людей дубинкой бить по голове. А так он не мог бить и молча злился. Его, может, жена ни во что не ставит, и дети в него плюют. А на службу он приходит, берет палку: «Держитесь, гады!» — и начинает оттягиваться. То есть это ничтожество имеет возможность так себя вести. В массе так получается именно потому, что граждане такие. Мораль в стране растоптана и выкинута за ненадобностью. И только потом уже эти граждане порождают такую милицию. Это же не какая-то зловредная организация — всего лишь отражение нашего общества.

    http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2007/20/interview_puchkov/
    This page was loaded May 3rd 2024, 6:31 pm GMT.