| Меня здесь долго не было. Ровно месяц. Теперь потихоньку начинаю возвращаться.
За это время было много всякого в моей жизни. С чего начинать рассказ о происшедшем - даже не знаю. Более того, даже не знаю, стоит ли вообще рассказывать.
Могу сказать, что ездил в Киев. Точнее - вернулся в Киев. Когда-то я жил там. Не очень долго, но и не очень мало: почти три года, с августа 1991 до марта 1994. И, оглядываясь назад, могу сказать теперь, что это были едва ли не самые счастливые годы в моей жизни.
Я люблю этот город. Люблю больше, чем Москву, в которой родился и прожил всю жизнь до сих пор. Может быть, даже больше Рима - первого европейского города в моей жизни, куда я попал одним прекрасным вечером 1 января: в теплый, сухой, сверкающий, дразнящий запахами, пахнущий травой, свежим дождем и чем-то вкусным январский Рим - из холодной, грязной, серой и омерзительно-советской Москвы 1990 года. Рим навсегда остался волшебной сказкой. Даже после того, как я прожил в нем несколько месяцев, почти полгода в общей сложности, в 2001-2002 годах. А Киев - Киев это совсем не сказка. Это - жизнь. Полнокровная, интересная, захватывающая жизнь в красивом, живом городе - одновременно родном и заграничном. Жизнь, полная любви, интересной работы и, самое главное, ожидания будущего, которое всё простиралось передо мной.
Возвращаться в этот город, в мой Киев, через 15 лет было странно, очень волнующе и немного страшно. Я ездил не по делам, не в командировку. Нет. Это была, если можно так выразиться, сугубо личная поездка. Я ехал увидеться и вернуться. Я ехал к женщине, которую не видел 15 лет. Когда-то мы два года работали вместе с ней, тогда 20-летней студенткой-филологом, в киевской штаб-квартире Радикальной партии. Потом, уже после ее ухода из партии, у нас была очень короткая и волнующая история. После этого мы не виделись эти самые 15 лет.
Она позвонила мне сама в феврале - совершенно неожиданно для меня. Я сразу узнал ее голос в трубке. Не знаю, чего было во мне больше в тот момент - удивления или радости. Вскорости она приехала в Москву по каким-то своим делам. Она приезжала несколько раз и раньше за эти годы, но никогда не звонила мне. Сейчас позвонила. Зачем она это сделала - я так до сих пор и не понял, но очень ей за это благодарен. И вот теперь я поехал к ней. К ней и к ее городу, который когда-то был - да, впрочем, и навсегда остался - и моим городом тоже.
Не знаю, что еще я сейчас могу сказать об этом. И что имею право сказать. Но на что точно имею право, что могу и хочу - это показать вам фотографии моего Киева, сделанные во время моей встречи с ним. Когда я вернулся. Сейчас они закачиваются на Фликр. Подождите еще чуть-чуть, пожалуйста :) |