Я как-то пропустил эту еще февральскую новость, а между тем она очень важна.
Отдел социальной работы муниципалитета Тель-Авива работает над программой, сутью которой является распределение героина среди застарелых наркоманов, не поддающихся излечению.
Героин будет распространятся через медицинские учреждения, над которыми будет установлен жесткий контроль. Клиники также будут оказывать необходимую медицинскую и психологическую помощь наркоманам.Таким образом, Израиль присоединяется к таким странам, как Швейцария (была первой в 1994 году), Германия, Нидерланды, Великобритания, Канада, Испания и некоторые другие, где для лечения героиновых наркоманов уже применяются программы заместительной терапии на основе героина.
Программы же с использованием синтетических опиатов - метадон, бупренорфин и др. - давно и с успехом применяются в большинстве стран мира. В том числе не только в США (не говоря уже о Европе), но и в таких странах, как Китай и Иран, на которые у нас любят ссылаться сторонники репрессивных мер "борьбы с наркоманией". В том числе - во всех странах бывшего Советского Союза.
И только Россия продолжает идти своим собственным путем, по-видимому считая наркологию "буржуазной лже-наукой" и "продажной девкой империализма": принятый в 1997 году федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" строго запрещает использовать наркотики для лечения наркозависимости - то есть запрещает в нашей стране заместительную терапию, несмотря на то, что Всемирная Организация Здравоохранения признала этот метод эффективным и рекомендовала его всем странам к повсеместному применению. Иными словами, решение о том, какими методами лечить больных, в нашей стране принимают не врачи, а политики, менты и патриархийные попы. А между тем, в России в год от передозировки наркотиков погибает, по оценкам Госнарконтроля, до 100 тысяч человек! Для сравнения: в 16-миллионных Нидерландах - около 40 человек в год.
Понятно, впрочем, кто извлекает непосредственную выгоду из такого положения вещей: те люди и структуры, в чьих руках сегодня находится безраздельная монополия на запрещенные вещества. Те, кто как огня боится, что больные, которые будут легально получать наркотик в медицинском учреждении, уже не будут вынуждены покупать его на улице за углом по цене, в 3000 (три тысячи) раз превышающей его стоимость на момент изготовления. Именно они заказывают сегодня в России музыку - и в Госдуме, и в правительстве, и в СМИ.