Николай Храмов
любовь к политике и политика любви
«Школа» и восставшие из ада 
15.01.2010 03:19
Сегодня впервые посмотрел одну из серий «Школы». Такое себе вполне как бы документальное кино. Гиперреализм, можно сказать. По крайней мере, насколько я себе представляю современную школу по рассказам своей 13-летней дочери Насти и 18-летней Алениной сестры Розы.

Сразу же после этого на ОРТ началось обсуждение этого сериала в ток-шоу Максима Шевченко. Если верить новостям, новое творение Гай Германики «раскололо страну надвое». Если же верить собственным ушам и глазам, то, судя по дурдому, творившемуся в студии у Шевченко, оно пробудило и заставило восстать к свету совершенно инфернальные создания: утробно ревущие, покрытые слизью, паутиной и клочками когда-то рыжих волос, с отваливающимися на ходу конечностями. Вроде коммунистической думши Тамары Плетневой. Был глубоко впечатлен. Гораздо больше, чем гайгерманиковским натурализмом.

Подумалось: как же, наверное, должны ненавидеть этих плетневых 13-, 14-, 15-летние девочки и мальчики – герои Гай Германики и сверстники моей Насти, если даже у меня, в общем-то довольно равнодушного старого барбоса, от этого зрелища случился прилив мочи в голову! А ведь я с ними никак не соприкасаюсь, в то время как над Настей и ее сверстниками этим мумиям дадена практически полная, ничем не ограниченная власть!

Надо будет посмотреть, наверное, и следующие серии. А заодно её же каннский фильм «Все умрут, а я останусь», который я в свое время пропустил.

А вы видели? Что скажете?
Image
Comments 
15.01.2010 15:04
Смотрела "Все умрут, а я останусь". Не понравилось. Слишком примитивно. Да и в жизни всё не так, как там показано. Я имею некоторое право судить, потому что режиссёр имеет претензию показать обычную школу района Строгино начала 2000-х. Я училась в обычной строгинской школе в начале 2000-х. То, что показывает Гай Германика - это лубок. Создатель фильма грешит изрядной стереотипностью мышления.

в то время как над Настей и ее сверстниками этим мумиям дадена практически полная, ничем не ограниченная власть
В школе (и в департаментах образования тоже) всегда были мумии. Потому что школьными учителями становятся люди с определённой личностной спецификой. Беликовы ("Человек в футляре") были всегда, просто чеховский герой - это концентрат, квинтэссенция.
У меня есть приятель (студент-медик, учащийся на психиатра), так он однажды сказал: "Вы знаете, школьные училки - это самые страшные люди на свете. Маньяки-убийцы бывают безопаснее".
От себя добавлю: есть известная закономерность - из школьных учителей, как правило, получаются слишком суровые родители (они своих детей просто затюкивают). Учителя отличаются ярко выраженным моральным консерватизмом (другие люди в школе просто не задерживаются). Крупнейшие деграданты - учителя начальной школы (в твоей личности, думаю, тоже наступили бы определённые изменения, если бы ты каждый год был бы вынужден талдычить одну и ту же программу начальной школы - кругозор заужается; если пользоваться твоей лексикой, человек "обмухоморивается"). По-настоящему отвратительны чиновники от образования - всевозможные методисты РОНО или как там называется эта шушера, уже забыла (такое ощущение, что там специально кастинг проводят на совковое хамство и тупость).
А насчёт неограниченной власти... Те, кто поумнее, довольно рано просекают, чего стоят и эти люди, и то, что они говорят; после чего внешне ты, конечно, играешь по их правилам (в пределах необходимости, чтобы избежать конфликта с ними), но реально они не являются авторитетами, а являются объектами для насмешек. И не так уж много власти у них на самом деле (в вузах у администрации и преподавателей власти куда больше).
This page was loaded May 7th 2024, 6:21 am GMT.