Николай Храмов
любовь к политике и политика любви
Попуститесь! 
27.04.2007 05:12
Хороший вчера был день. В плане проставления точек над i и окончательного прояснения, кто из ху в истории вокруг чугунного истукана в центре эстонской столицы. В Таллинне толпа взбунтовавшегося быдла, поорав некоторое время «фашисты» на площади у монумента и, кажется, даже несолоно похлебав слезоточивого газа, отправилась громить магазины и корежить машины в центре города. В Москве же пол-дюжины молодых придурков из т.н. «России молодой», подобно разъяренным бабуинам в зоопарке, метали собственные фекалии в сторону эстонского посольства, материализовав, таким образом, метафорическое определение «копробаллистика» и заслужив переименование своей организации из «Румола» в «Говномол». Это – хорошо. Это – нарочно не придумаешь. Так – нарочно не наклевещешь.


Обращаться к быдлу и метателям дерьма на человеческом языке, а не на языке водомета и дубинки, конечно, вряд ли имеет смысл. Однако среди тех, кто – по долгу ли службы, или, так сказать, по велению сердца – возмущается «кощунственными» действиями эстонских властей, есть и относительно вменяемые люди, в том числе те, кто считают себя верующими христианами.

Вот для этих-то людей я и хочу заметить: это только в Средние века умерших, отлученных от церкви, и самоубийц хоронили вне кладбищ, за церковной оградой, на перекрестке дорог. Павшие в Эстонии советские солдаты должны покоиться на кладбище, а не на перекрестке городских улиц, посреди площади. Именно этим сейчас и занялись эстонские власти: раскопкой, идентификацией останков, их перезахоронением на кладбище и переносом на могилу (а вовсе не сносом!) злополучного бронзового памятника.

Впрочем, что я это объясняю. Всё это прекрасно известно и без меня. Только совсем не прах погибших солдат и память о них беспокоит тех, кто кричит об «эстонских фашистах».

Да, для большинства эстонцев советское языческое капище в центре их города – это не могила павших воинов, а в первую очередь символ оккупации их страны восточным союзником Гитлера. Оккупации, в результате которой Эстония за несколько лет лишилась четверти своего населения.

Но ведь и для вас, господа-товарищи патриоты, этот памятник – вовсе не надгробие! Не только для эстонцев, но точно так же и для вас это – символ бесславно и навсегда подохшей империи, знак вашего былого владычества над ныне свободными народами, залог вашего хотя бы виртуального присутствия в Эстонии.

Попуститесь! Оставьте Эстонию в покое. Если вы действительно печетесь о памяти погибших на войне солдат – заставьте ваше правительство и вашего президента договориться с эстонцами о перезахоронении этих останков в России. Вместо того, чтобы выискивать на полках супермаркетов в надежде найти и, не отходя от кассы, подвергнуть бойкоту случайно завалявшуюся банку раритетных эстонских шпрот, сардин и прочей кильки. Только я бы на вашем месте сначала озаботился судьбой сотен и тысяч безымянных солдатских могил в нашей собственной стране. Могил, до которых нет ровным счётом никакого дела неистовым защитникам таллиннского колосса.

Какое бы решение ни приняли эстонские власти, какой бы положительный или отрицательный резонанс ни вызвало это решение в эстонском обществе – это их, эстонское дело. Это дело их правительства, их свободно избранного парламента, их независимой судебной системы.

Вас там, к счастью, уже давно нет. И никогда больше не будет.
Comments 
01.05.2007 20:09
Я заинтересовался происхождением цифры которую Вы цитируете : больше 30 000 тысяч «советских солдат» освобождавших Францию. Цифра очевидно несуразная но было интересно понять как она могла получиться. Нашел ответ, точнее ответы, сводя вместе разные источники.
- Их было 35 000 тысяч «русских»: белых русских и советских, русских и прочих национальностей. 6 000 погибло.
По этому поводу : речь Министра по делам ветеранов войны
http://www.defense.gouv.fr/defense/decouverte/le_ministere/ministre_delegue_aux_anciens_combattants/discours/2005/pere_lachaise_03_05_2005
- В том числе 4 000 дезертиров из «русских» и этнических батальонов Вермахта (как Ural Tatar Légion который состоял из крымских и волжских татар)
Большинство дезертировали уже в конце войны, наиболее известный случай - 800 человек, целиком Украинский батальон 30ой дивизии Ваффен СС, дезертировали 27 августа 1944. В военных действиях они участия не принимали : это были последние немецкие соединения, после них воевать было уже не с кем.
- в том числе «советские» беженцы из рабочих лагерей, в основном вокруг Бордо (строительство базы убежища для подводных лодок) и на севере Франции, район Сенлис – Крей (строительство пусковых Фау 1 и Фау 2). Около Бордо действовало самое большое по французским данным франко-советское подразделение Груп де Лорет : оно насчитывало до 150 человек.
http://dsvv.pochta.ru/France/t/Lorette.htm
Для района Сенлис я нашёл несколько упоминаний но без имён. В общем количество беглецов видимо измерялось сотнями.
Остальные упоминания менее точны :
14 человек – дезертиры из гарнизона Сент-Этьен в 1944 году...
«Николай» и «Иван» в отряде Плутарх...
Три офицера и несколько солдат в отряде который действовал в районе Перигё...
Таким образом всего «советских», сбежавших и дезертировавших, принимавших участие в боевых действиях или нет, до 5 000.
И 30 000 «белых» русских воевавших против немцев во Франции. В том числе несколько основателей движения Сопротивления. В том числе такие известные имена как графиня Вера Оболенская, княгиня Волконская.
01.05.2007 21:44
Вот, это я понимаю )) спасибо за исследование, очень познавательно. Осознал свою неправоту, прочитал речь министра по делам ветеранов. Массовое дезертирство выходит и составляло основу русских из быв.СССР в Сопротивлении, плюс эмиграция. Значит, автор сайта про русские некрополи во Франции ошибся, речь шла именно о всех русских вместе взятых, а я ошибся вслед за ним.

Интерено было бы узнать, какова была дальнейшая судьба дезертиров из немецких частей.
03.05.2007 12:06
"графиня Вера Оболенская"

Княгиня Оболенская, конечно.
This page was loaded May 5th 2024, 3:22 am GMT.