Дмитрий Беломестнов
Recent Entries 
26th-Mar-2019 04:31 pm - Интернет-архив Радио "Свобода" опять доступен
Сегодня, 26 марта, благодаря Алексу Моме я обнаружил, что интернет-архив Радио "Свобода" снова открывается.

Браузер пишет, что информация о владельце этого веб-сайта отсутствует.
Сертификат выдан 22.03.19
Срок действия 20.06.19

***

22 марта я обнаружил, что страница https://archive.svoboda.org/ заблокирована.

При попытке зайти на нее из Москвы браузер пишет:

"Это соединение является недоверенным

Вы попросили Pale Moon установить защищённое соединение с archive.svoboda.org, но мы не можем гарантировать, что это соединение является защищённым.

Обычно, когда вы пытаетесь установить защищённое соединение, сайты предъявляют проверенный идентификатор, служащий доказательством того, что вы направляетесь в нужное место. Однако идентификатор этого сайта не может быть проверен"
.

(То же происходит и при попытке открыть другие заблокированные сайты, использующие https.)

При этом страница открывается через анонимайзер.

Не знаю, есть ли https://archive.svoboda.org/ в "черных списках" роскомцензуры; возможно, это "самодеятельность" МГТС, в РФ бывает и такое.

Я сообщил об этом на Радио "Свобода".
21st-Aug-2018 08:45 pm - Выйти на площадь. "Свобода" в августе 68-го
Выйти на площадь. "Свобода" в августе 68-го


19.08.2018
Иван Толстой


Воспоминания и голоса истории из архива Русской службы

Иван Толстой: За прошедшие с чехословацких событий 50 лет не только сами эти дни или Пражская весна окутались воспоминаниями и рассказами, но и восприятие этих событий со стороны стало предметом истории. Сегодняшняя программа – о таком осмыслении: журналистском, публицистическом, писательском.

Начнем с простой хроники, с краткого и общего обзора. Передача Радио Свобода 25-го августа 68-го.

Read more... )

***







13th-Apr-2017 09:31 pm - На Радио "Свобода" началась программа памяти Анри Волохонского
На Радио "Свобода" началась программа памяти Анри Волохонского.
9th-Apr-2017 12:06 am - Поэт Анри Волохонский умер на 82-м году жизни в Германии
Поэт Анри Волохонский умер на 82-м году жизни в Германии


08.04.2017


Умер поэт Анри Волохонский (архивный снимок)

Умер поэт Анри Волохонский. Ему был 81 год. О смерти поэта сообщил израильский сайт "Курсор" со ссылкой на его друзей.

Волохонский родился в 1936 году в Ленинграде. В конце 1973 г. Волохонский получил разрешение на выезд за границу, жил с 31 декабря 1973 г. в Израиле, осенью 1985 переселился в Мюнхен, где до августа 1995 г. работал редактором отдела новостей «Радио Свобода», после чего переехал жить в Тюбинген. С 2004 года жил в посёлке Рексинген близ города Хорб. (Интервью с поэтом – здесь.)

Из произведений Анри Волохонского наибольшую известность получило стихотворение "Рай" ("Над небом голубым…"), написанное на музыку Владимира Вавилова и впоследствии исполненное Алексеем Хвостенко, а потом Борисом Гребенщиковым в фильме "Асса".

​Несколько текстов написаны Волохонским в прозе, из них наиболее известен роман "Роман-покойничек".
12th-Jan-2017 01:39 am - Тиллерсон: Радио "Свобода" - важный канал информации для России
Тиллерсон: Радио Свобода - важный канал информации для России


11.01.2017

Кандидат в госсекретари Рекс Тиллерсон призвал поддерживать общение с народом России через имеющиеся механизмы, которые успешно показали себя в прошлом, такие, как Радио Свобода (он назвал Радио Свободная Европа).

Об этом он заявил, выступая в среду в ходе слушаний по утверждению его кандидатуры Комитетом по иностранным делам Сената США в Вашингтоне.

"Мы должны использовать возможность общаться с народом России через механизмы, которые были успешными в прошлом, например, Радио Свободная Европа", - подчеркнул он.

Тиллерсон отметил важность предоставления информации в Интернете в той мере, в какой у людей есть доступ к Интернету, так чтобы они имели доступ к фактам в том виде, в каком они существуют, к альтернативному изложению событий, которые представлены в России в основном через контролируемые Москвой СМИ.

Это важный способ информировать российский народ о том, каковы реалии в мире, заявил Тиллерсон. "Это очень важный инструмент, который должен быть использован," - отметил кандидат в государственные секретари во время слушаний.
21st-Nov-2016 03:37 pm - Вопрос к специалистам: как проще и удобнее слушать прямой эфир в Интернете?
Раньше прямой эфир радио "Свобода" можно было слушать, вставив в плейлист медиаплеера адрес http://62.109.30.16:8010

Нашел я этот адрес, кажется, тут:
http://www.shoutcast.com/Internet-Radio/svoboda

Теперь оно перестало работать.

"Свободу" можно слушать по ссылке с этой страницы:
http://www.svoboda.org/Navigation/LiveAudio
Но у меня прямой эфир работает только в браузере Chromium, который к тому же грузит мой не слишком быстрый компьютер.
Вот пример ссылки:
http://www.svoboda.org/a/28100391.html
На странице есть окошко, в браузере Chromium там слева внизу появляется стрелка "пуск".
В других браузерах там стрелки нет.

Вопрос: можно ли вычленить какую-то постоянную ссылку, чтобы вставить ее в плейлист медиаплеера?

Есть ли еще какие-то рациональные способы?
31st-May-2016 03:00 pm - Радио "Свобода" 26 июня прекращает вещание на коротких волнах
Радио Свобода 26 июня прекращает вещание на коротких волнах

Круглосуточное вещание в Интернете сохраняется



31.05.2016 12:56

С 26 июня Русская служба Радио Свобода прекращает радиовещание в диапазоне коротких волн.

Круглосуточное вещание сохраняется на Интернет-сайте Радио Свобода. С 0 до 6 часов и с 21 до 22 часа по московскому времени программы Русской службы можно слушать на средних волнах на частоте 1386 КГц, также круглосуточно - с помощью спутников Hot Bird и AsiaSat. Подробности о настройках - на нашем сайте.

Русская служба (редакция) Радио Свобода начала коротковолновое вещание 1 марта 1953 года под названием «Радио „Освобождение“». Первым ее диктором стал бывший московский актёр Сергей Дубровский.

Медиа-корпорация Радио Свобода/Свободная Европа ставит своей задачей распространение ценностей демократии и гражданского общества, обращаясь к аудитории тех стран, в которых свобода прессы либо запрещена или ограничена властями, либо пока не стала нормой жизни общества.

С историей Русской службы Радио Свобода вы можете подробнее познакомиться здесь.
12th-May-2016 01:06 pm - Роскомнадзор начал блокировать доступ к сайту "Крым. Реалии"
Роскомнадзор начал блокировать доступ к сайту "Крым. Реалии"

Прокуратура аннексированного Россией Крыма ранее заявила, что "Крым. Реалии" подозревается в экстремистской деятельности



12.05.2016 11:16



Прокурор аннексированного Россией Крыма Наталья Поклонская заявила о блокировке доступа к сайту "Крым.Реалии" – проекту украинской службы Радио Свободная Европа/Радио Свобода.

"По материалам, собранным прокуратурой Крыма, Роскомнадзор проводит процедуры по блокированию доступа к этому проекту", – сообщила Поклонская ТАСС.

Накануне пользователи в России и в Крыму сообщили о проблемах при попытках открыть сайт с российских IP-адресов.

На сайте Роскомнадзора отмечается, что решением Генеральной прокуратуры России от 25 сентября 2015 года ограничивается доступ к сайту "Крым.Реалии", а решением от 30 сентября того же года ограничивается доступ к странице сайта. Решение было принято со ссылкой на нормы закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", который регламентирует порядок ограничения доступа к сайтам, содержащим информацию "с призывами к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности" или участию в несогласованных массовых мероприятиях.

19 апреля подконтрольная России прокурор Крыма Наталья Поклонская заявила, что готовит материалы для полного блокирования проекта "Крым. Реалии".

Сайт "Крым. Реалии" был открыт после присоединения Крыма к России, признанного незаконным Украиной и международными организациями. Материалы на сайте публикуются на русском, украинском и крымскотатарском языках.


НОВОСТИ ИЗ УКРАИНЫ:Read more... )
5th-Feb-2016 05:00 pm - Gallup: Россия лидирует в информационной войне


Gallup: Россия лидирует в информационной войне

Социологи отмечают успехи российской пропаганды в бывших советских республиках


Голос Америки
Джонас Бернстайн
Обновлено 05.02.2016 09:51


ВАШИНГТОН – Аннексия Крыма в 2014 году и последующее оказание поддержки пророссийским сепаратистам в восточной части Украины сопровождались в России масштабной информационной кампанией в поддержку этих действий.

Эта кампания была нацелена не только на внутреннюю аудиторию, но и на жителей соседних стран, где присутствуют российские СМИ и где с советских времен проживает значительное количество русскоговорящего населения.

В четверг группа экспертов провела в Вашингтоне конференцию, чтобы оценить, выигрывает ли Россия в борьбе за влияние в соседних странах. Один из экспертов, представляющий ведущий социологический центр, убежден, что это безусловно так.

Конференция под названием «Оценивая российское влияние на перифериях: действительно ли Россия выигрывает в информационной войне?» была организована Советом управляющих по вопросам вещания – независимым ведомством правительства США, которое отвечает за все государственные гражданские международные СМИ, в том числе «Голос Америки» и «Радио Свободная Европа / Радио Свобода», а также международной компанией Gallup, которая занимается проведением социологических исследований и управленческим консультированием.

По словам организаторов, презентации на конференции были основаны на «последних данных по потреблению СМИ и оценочных исследованиях по Эстонии, Латвии, Литве и Молдове», а также на результатах всемирного опроса Gallup за 2014 год по 12 странам, некогда входившим в состав СССР.

Всемирный опрос Gallup показал, что «подавляющее большинство» жителей 12 бывших советских республик внимательно следили за новостями и ситуации в Украине и в Крыму после конфликта 2014 года, причем больше людей считают российские СМИ более надежным источником информации, чем западные. Большинство респондентов в России, Кыргызстане, Казахстане, Таджикистане, Беларуси, Армении и Узбекистане назвали российские СМИ «надежным» источником информации о ситуации в Украине и Крыму.

Исследователи Gallup также выяснили, что в большинство людей в бывших советских республиках поддерживают присоединение Крыма к России, а респонденты, обращающиеся не только к российским, но и к западным СМИ, даже более склонны поддерживать присоединение Крыма, чем те, кто следит только за российскими СМИ.

Как заявила на конференции директор по исследованию глобальной миграции и региональный директор Всемирного опроса Gallup по 29 восточноевропейским государствам и бывшим советским республикам Нели Есипова, участники опроса 2014 года из 12 бывших советских республик, проживающие в городских районах и имеющие более высокий уровень образования, больше склонны поддерживать российскую политику в отношении Крыма.

«Если Запад хочет участвовать в формировании общественного мнения в этом регионе, ему определенно нужно внести некоторые изменения в свою коммуникационную стратегию, – сказала Есипова. – И эти изменения должны касаться не только контента, но и тона подачи информации. Уникальность этого региона в том, что люди имеют очень сильные связи с Россией, а российские СМИ знают свою аудиторию и умеют к ней апеллировать».

Есипова резюмирует: «В этом раунде информационной войны российские СМИ выиграли».

Другой участник конференции, заместитель директора Бюро по международному вещанию BBG Джеффри Тримбл заявил, что Запад должен подготовить ответ на рост медийного потенциала авторитарных режимов и террористических организаций.

«В XXI веке мы наблюдаем новую интенсивность и размах медийного манипулирования, психологического воздействия и дезинформации, – отмечает он. – В связи с тем, что авторитарные режимы все более умело используют СМИ, а информационная война с Россией, Китаем и ИГИЛ активизируется, перед нами встают новые вызовы – от технических вопросов о возможностях социальных сетей до глубоко философских проблем, связанных с природой правды и реальности».

*****

Возможно, государства-участники Европейской конвенции о трансграничном телевидении вовсе не обязаны ретранслировать российское ТВ, т.к. РФ эту конвенцию не ратифицировала.
23rd-Dec-2015 01:07 pm - Cкончался писатель и журналист Леонид Финкельштейн
Cкончался писатель и журналист Леонид Финкельштейн



Би-би-си
23 декабря 2015


Во вторник утром в Лондоне на 92-м году жизни скончался писатель, журналист, в прошлом – сотрудник Русской службы Би-би-си Леонид Владимирович Финкельштейн.

Слушателям программ Би-би-си он был известен под псевдонимом Леонид Владимиров.

Леонид Финкельштейн родился 22 мая 1924 года в деревне Дахнивка Черкасской области в семье преподавателя математики.

В 1925 году семья переехала в Ленинград, а в 1940 году, после развода родителей, Леонид с матерью перебрался в Москву.

В 1943 году он поступил в Московский авиационный институт.

В августе 1947 года Леонид Финкельштейн был арестован по доносу и приговорён к семи годам лагерей по печально знаменитой 58-й статье (Пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти или к совершению отдельных контрреволюционных преступлений).

Как вспоминал потом сам Леонид Владимирович, "в России я был обыкновенным, но очень везучим гражданином. Из сталинских лагерей меня выпустили досрочно и со снятием судимости - отбыл всего-то пять с половиной лет, а дадено было семь. Больше того, разрешили после освобождения жить в Москве и заканчивать образование".

После освобождения из лагеря обратно в МАИ его, однако, не приняли, поэтому доучивался Финкельштейн в Московском автомеханическом институте.

Вот как он сам вспоминал об этом периоде жизни:

"Доучиваясь после лагерей, я, понятно, должен был добывать на пропитание. Помог святой памяти Георгий Александров, с которым мы сдружились на зоне, - взял меня соавтором по сочинению куплетов, реприз и фельетонов для цирка и эстрады. Дело пошло бойко: нас исполняли почти все цирковые "разговорники" и многие артисты эстрады".

В 1955 году, после окончания института, он пошел работать на Московский завод малолитражных автомобилей мастером цеха моторов. Тогда же начал печататься, а затем перешел на работу в заводскую газету "За советскую малолитражку".

Позже Леонид Владимирович работал в отделе промышленности "Московской правды" и журнале "Семья и школа", а с 1960 по 1966 годы заведовал отделом в журнале "Знание – сила".

29 июня 1966 года во время поездки в Англию Леонид Финкельштейн стал "невозвращенцем" и обратился к английскому правительству с просьбой о предоставлении политического убежища.

Публиковался в Sunday Telegraph, с 1966 по 1979 год работал на радио "Свобода".

В 1969 году в издательстве "Посев" вышла его книга "Россия без прикрас и умолчаний", которую критики назвали малой энциклопедией советской жизни начала 60-х годов.

В 1972 году Финкельштейн перевёл на русский язык книгу Роберта Конквеста "Большой террор".

В 1973 году публикует книгу "Советский космический блеф".

С 1979 по 2006 год работал на Русской службе Би-би-си, сначала в качестве старшего продюсера, а потом как внештатный сотрудник.

"Я встречался с такими людьми, что и во сне не могло мне присниться, что встречусь, - писал о своей журналистской работе Леонид Владимирович. - Например, с Александром Федоровичем Керенским. Десять лет, с появления в Англии Анатолия Кузнецова и до его ранней кончины, дружил с ним и вместе работал на "Свободе". В числе моих добрых друзей были Александр Галич, Виктор Некрасов, Андрей Синявский, Владимир Максимов..."

C 1987 года Леонид Владимирович Финкельштейн был также соведущим радиопередачи Севы Новгородцева "Севаоборот".
18th-Aug-2015 10:54 pm - Джон Лэнсинг назначен новым исполнительным директором Совета управляющих по вопросам вещания США
Джон Лэнсинг назначен новым исполнительным директором Совета управляющих по вопросам вещания США

Он будет руководить работой правительственного агентства, в ведении которого находится «Голос Америки»




Заявление Совета укравляющих по вопросам вещания США о назначении Джона Лэнсинга директором этого агентства

Служба новостей «Голоса Америки»
18.08.2015 18:18


Совет управляющих по вопросам вещания США (Broadcasting Board of Governors - BBG), в ведении которого находится «Голос Америки», объявил о назначении нового исполнительного директора – им стал Джон Лэнсинг, бывший президент компании Scripps Networks, которая занимается разработкой и реализацией медиа-платформ для индустрии развлечений и новостей.

Как говорится в заявлении BBG, Лэнсинг займет пост в следующем месяце.

В качестве исполнительного директора BBG он будет отвечать за контроль над всеми гражданскими международными СМИ, которые финансирует правительство США. Крупнейшим из них является «Голос Америки». Также в эту группу иновещания входят такие медиа, как «Радио "Свободная Европа"/ Радио "Свобода"», «Радио "Свободная Азия"», «Радио Марти» и «Телевидение Марти». По оценкам BBG, совокупная аудитория этих СМИ достигает 215 миллионов человек по всему миру в неделю.

Лэнсинг покинул пост президента Scripps Networks – производственного филиала компании Scripps Network Interactive еще в 2013 году, однако продолжал работать там в качестве консультанта. Впоследствии он был президентом и главным исполнительным директором организации Cable & Telecommunications for Marketing, которая объединяет 90 ведущих радио- и телекомпаний США и Канады.

«Джон – проверенный руководитель и выдающийся лидер, способный совершить революцию в области многоплатформенных контент-стратегий, разработки и реализации, – заявил в понедельник председатель BBG Джефф Шелл. – Благодаря его журналистскому чутью и успешному опыту управления медиа-компаниями в периоды сложностей и роста, Джон представляет собой идеальную кандидатуру на пост руководителя BBG, в то время как мы активизируем усилия по созданию медиа-организации мирового уровня, которая способна справиться с вызовами XXI столетия».

Шелл, глава NBC Universal Filmed Entertainment, и восемь других членов Совета управляющих по вопросам вещания назначили Лэнсинга исполнительным директором, ответственным за повседневное руководство ведомством. Членов Совета назначает президент и утверждает Сенат. Они работают на основе совместительства. Ранее в этом году они назначили первого исполнительного директора BBG – Эндрю Лэка, который подал в отставку шесть недель после вступления в должность, чтобы занять пост президента NBC News.

По словам Шелла, смена руководства BBG происходит в «переломный момент, когда американские органы иновещания находятся на передовой линии в решении наиболее важных и сложных вопросов внешней политики США. От Восточной Украины до Китая, ИГИЛ и Ирана, вещание BBG является наиболее важным, а в некоторых случаях и единственным, голосом честной и открытой журналистики».

По словам председателя BBG, новый исполнительный директор «понимает, что передача и критическая оценка официальной политики США является ключевым компонентом миссии BBG. Ведущая роль США в мире отчасти зависит от того, знает ли международная аудитория о том, какова позиция Соединенных Штатов в отношении их государств и различных проблем, которые их затрагивают».

Компания Scripps Networks, которой Лэнсинг управлял в течение девяти лет, выросла из газетной империи, некогда известной как E.W. Scripps Company, а впоследствии Scripps-Howard Newspapers, у истоков которой стоит газета The Penny Press, основанная в 1878 году в Кливленде, Огайо.

Лэнсинг начал журналистскую карьеру в возрасте 17 лет как фотограф канала WPSD-TV в городе Падьюка, штат Кентукки. С более подробной информацией о BBG и о Джоне Лэнсинге можно ознакомиться на сайте www.bbg.gov
23rd-Jul-2015 11:21 am - Прощайте, Бабицкий
Прощайте, Бабицкий

Борис Вишневский
СПб "Яблоко"
22.07.2015


Андрей Бабицкий – бывший журналист радио «Свобода», — нынче организовывает телеканал в т.н. «ДНР», на средства ее «министерства информации».

И, поскольку стремительное изменение его политической ориентации удивило многих, он решил ответить на них в интервью.

Где объяснил, что он «не видит отличий» между войной в Чечне и ситуацией на востоке Украины, где «тоже гибнет гражданское население, которое сделало другой выбор, которое не желает мириться с политикой украинизации, и ценит свою культурную идентичность – а их за это пушками и танками».

Что в «ДНР» имеет место свобода слова, в том числе для тех «иностранных корреспондентов, которые недоброжелательно относятся к народу Донбасса, и это недоброжелательство проявляется в текстах, которые они публикуют, и в материалах, которые снимают».

И что «никто их за это не преследует», а «прецеденты – с „Новой газетой“ объясняются тем, что „журналист допустил неточности“. Мол, „снимал митинг жителей Октябрьского района, их претензии в адрес Захарченко и местных властей, и оттенки серого были сгущены до черного цвета“…

Неужели Бабицкий (которого 15 лет назад похитили в Чечне неизвестные лица (по мнению многих, связанные с российскими спецслужбами), и за освобождение которого вместе боролись журналисты и оппозиционные политики) действительно не понимает разницу между Донбассом и Чечней?

Заключающуюся в том, что (в отличие от Чечни, где народ подвергся массовым репрессиям) никто никогда не слышал о каких-либо притеснениях „народа Донбасса“ и ущемлении его „культурной идентичности“.

В том, что никакого отдельного „народа Донбасса“ никогда не существовало в природе, как никогда не существовало отдельного „народа Кубани“ или „народа Белгородщины“.

В том, что в отличие от Чечни, за все время существования независимой Украины в Донбассе не существовало никакого сепаратистского движения.

И в том, что (в отличие от Чечни), мятеж в Донбассе был организован извне — российскими диверсантами (в чем открыто признавался Стрелков-Гиркин), захватившими административные здания и воинские части, и тут же поднявшими российские флаги.

С тех пор мятеж поддерживается из России – откуда к якобы „сепаратистам“ поступают бронетехника, артиллерия, зенитные комплексы, „Грады“ и боеприпасы, и направляются наемники и „добровольцы“ (в которых все чаще опознают военнослужащих регулярной российской армии). И одновременно с этим мятежникам со стороны России оказывается колоссальная информационно-пропагандистская и дипломатическая поддержка – в чем нетрудно убедиться, если включить телевизор.

Ничего подобного не было в Чечне.

Сепаратисты не получали оружие из-за границы (и вообще, не имели ни танков, ни БТРов, ни „Буков“, ни „Градов“), на территории Чечни не были замечены (даже и находящиеся якобы „в отпусках“) военнослужащие регулярной армии другой страны, сепаратисты не имели ни военной, ни политической, ни дипломатической, ни информационной поддержки со стороны иностранных государств, не вывешивали иностранные флаги, и не требовали присоединения к ним…

Если Бабицкий всего это не понимает – есть сомнения в его профессионализме.

Если понимает, но все равно твердит „не вижу отличий“ – есть сомнения в добросовестности.

Ну, а высказывания Бабицкого относительно „прецедента с „Новой газетой“ требуют совсем других эпитетов. Куда более резких.

„Прецедент“ случился с моим коллегой по „Новой газете“, бесстрашным спецкором Павлом Каныгиным, которого похитили, избили и угрожали убить в так называемом „министерстве госбезопасности ДНР“.

К счастью, его отпустили – и вот как потом он описывал происходившее:

„Когда меня привезли в МГБ, их сотрудник направил на меня пистолет и сказал, что если я дернусь, он меня пристрелит. После этого спросил: я за них или за „укропов“. Я сказал, что я — за мир. В этот момент он дал мне кулаком в глаз. Хорошо дал, с оттяжкой. И после меня сразу повели на допрос. Там говорили, что я наркоман, что получаю наркотиками зарплату из Госдепа, из СБУ. Я предложил посмотреть в интернете мои работы. Меня повели в другую комнату, где „есть интернет“, посмотрели: да, объективно, но нет аккредитации — это преступление. А из-за найденной у меня визитки украинского журналиста меня обвинили еще и в преступном сотрудничестве“…

Бабицкий это „не поддерживает“, но призывает учесть, что имеет место „военная ситуация“. Ведь Каныгин „допустил неточности“. „Сгустил оттенки серого до черного цвета“. Сам, в общем, виноват: был бы точен и не сгущал оттенки – ничего бы с ним и не случилось…

Использовать те слова, которых заслуживает после этого Бабицкий, не стану.
Но угадать их нетрудно.

Прощайте, Андрей Маратович.

Не обессудьте, если при встрече со многими из ранее знакомых возникнут проблемы с рукоподаванием.

Особенно, если это журналисты с радио „Свобода“ (которое Бабицкий в сюжете в российских „Вестях“ назвал „пропагандистским“) или из „Новой газеты“.


НОВОСТИ ИЗ УКРАИНЫ:Read more... )
23rd-Jul-2015 11:16 am - Похищение Андрея Бабицкого. Почему репутации больше не нужны
Похищение Андрея Бабицкого. Почему репутации больше не нужны


Виталий Портников
21.07.2015


После нападения Путина на Украину никакие репутации людям, которые жили под их прикрытиями, больше не нужны.

23 января 2000 года корреспондент Радио Свобода в Грозном Андрей Бабицкий при попытке выбраться из осажденного российскими войсками, практически разрушенного города был похищен "неизвестными" и удерживался ими на протяжении нескольких месяцев. Наблюдатели не сомневались, что к похищению причастно высшее российское руководство во главе с исполняющим обязанности президента Владимиром Путиным. Собственно, Путин и не скрывал своей причастности к преступлению. В интервью, данном через два месяца после исчезновения журналиста, он назвал Бабицкого предателем. Если кому-то было интересно, кто такой мистер Путин, то похищение Бабицкого давало ответ на этот вопрос.

Сегодня Бабицкий вновь в обозе тех самых российских спецслужб, которые его похитили. Он направляется в Донецк, делать телевизионный канал — как утверждают, на средства "Министерства информации ДНР", то есть на средства ФСБ. В своих интервью Бабицкий лицемерно сравнивает Донбасс с Чечней, а Украину — с путинской Россией, но сам знает, что лжет. В Чечне, которую уничтожали российские войска и местные коллаборационисты, не было чужой армии — армии ядерной державы — которая поддерживала ее стремление к независимости. Если бы такая армия была, то Чечня и другие республики Кавказа давно уже были бы независимыми государствами, а Российская Федерация стала бы политическим анахронизмом. То, что произошло иначе, объясняется просто — в России тогда был хоть и межнациональный, но внутренний конфликт. И то, что по его завершении новая чеченская элита стала авторитетнее многих российских кланов, только подтверждает этот простой вывод. А на Донбассе конфликт — внешний. Бабицкий говорит о каком-то мифическом народе Донбасса, даже не пытаясь объяснить, почему же на освобожденных от россиян территориях никакого такого "народа" нет — и никогда не было — а на оккупированных он вдруг появился — и уверяю, исчезнет на следующий же день после освобождения нашей земли. Но эти объяснения Андрею не нужны. Он — на работе. На своей настоящей работе.

Я знаю Андрея более 20 лет и готов подтвердить его слова о том, что он никогда не менял свои политические взгляды. Мракобесом он был всегда и в кризисные моменты это мракобесие проявлялось в полной мере. Талантливым репортером — тоже — и это тоже проявлялось в кризисные моменты. Ценился именно этот репортерский талант и бесстрашие. То, что бесстрашие могло быть связано еще и с системой контактов, которые гарантировали хотя бы относительную безопасность, в расчет не бралось ни коллегами, ни слушателями. Ничего удивительного в этом, по-моему, нет: в украинской журналистике таких "бесстрашных" вагон и маленькая тележка, многие им по-прежнему верят, и их кураторы и покровители пытаются использовать их отвагу в новых условиях. Это — отрыжка постсоветского прошлого, когда журналистика и спецслужбы жили в странном симбиозе и ты никогда не знал до конца, кто же на самом деле тот или иной человек и коллега ли он тебе. В Украине этот период симбиоза завершился только в прошлом году — и то условно. В России он продолжается.

Андрей Бабицкий многое сделал для Радио Свобода — и когда в августе 1991 года вместе с Михаилом Соколовым был в осажденном Белом доме, и когда работал на чеченских войнах. Но Радио Свобода сделало для него намного больше — оно создало ему репутацию, которой он блестяще воспользовался.

Все дело в том, что после нападения Путина на Украину никакие репутации людям, которые жили под их прикрытиями, больше не нужны. Маски сброшены. Мы можем сколь угодно долго удивляться, что же это такое случилось с нашими российскими друзьями и коллегами, любимыми артистами, знаменитыми журналистами, почему они так переродились. А они не переродились вовсе. Они теперь такие, какими были всегда. Просто можно больше не притворяться. Достаточно.

Поэтому не нужно, на самом деле, задаваться вопросом, когда похитили Андрея Бабицкого — тогда, когда его уволокли в неизвестном направлении сотрудники российских спецслужб или теперь, когда он вместе — или вместо — этих сотрудников приезжает в Донецк. Нужно просто посмотреть правде в глаза и понять, что его никто никогда не похищал — ни тогда, ни сейчас.

Не было никакого похищения.

Виталий Портников


НОВОСТИ ИЗ УКРАИНЫ:Read more... )
11th-Jul-2015 09:25 am - Очередная метаморфоза Андрея Бабицкого
http://www.pravda.com.ua/rus/news/2015/07/11/7074119/


НОВОСТИ ИЗ УКРАИНЫ:Read more... )
23rd-Apr-2015 09:40 pm - В Вашингтоне представлен доклад, призывающий к реорганизации государственного международного вещания
В Вашингтоне представлен доклад, призывающий к реорганизации государственного международного вещания

Авторы документа подчеркивают необходимость противостояния антиамериканской пропаганде


Служба новостей «Голоса Америки»
23.04.2015 00:15


В новом докладе, опубликованном в Соединенных Штатах, подчеркивается, что правительству необходимо реорганизовать систему международного вещания, с тем, чтобы она соответствовала целям внешней политики США и стратегическим интересам страны.

Доклад был написан в основном бывшими должностными лицами государственного Наблюдательного совета по международному вещанию (BBG) и одного из его подразделений – Радио «Свободная Европа»/Радио Свобода, аудиторией которого в разгар «холодной войны» были жители государств с коммунистическими режимами.

BBG руководит работой «Голоса Америки», вебсайт, а также радио-, телетрансляции и мобильные платформы которого еженедельно сообщают информацию на 45 языках и аудитория которого составляет до 164 миллиона человек во всем мире.

Авторы доклада делают вывод, что в настоящее время «цели и задачи государственного вещания не сформулированы достаточно четко, взаимосвязь этой деятельности с целями внешней политики США в лучшем случае слаба, а организационная структура неэффективна». В документе отмечается, что иностранные государства, «враждебные США, развернули информационную войну и побеждают в борьбе против американских интересов».

Авторы доклада призвали реорганизовать работу «Голоса Америки» так, чтобы «Америка была показана во всей многомерности, нюансах и многообразии». Вместе с тем, подчеркивается в докладе, «клеветники должны быть лишены возможности порочить Америку».

Этот доклад, представленный на форуме, организованном Центром имени Вудро Вильсона (Woordrow Wilson International Center for Scholars), появился в контексте продолжающихся в Вашингтоне дискуссий по поводу роли, которую должно играть государственное международное вещание. В прошлом году Палата представителей проголосовала за законопроект, предусматривающий его реорганизацию в соответствии с целями внешней политики США, однако продвижение законопроекта застопорилось в Сенате. По-видимому, в этом году следует ожидать новых законодательных инициатив.

Комментируя новый доклад, исполняющий обязанности исполнительного директора BBG Андре Мендес сказал: «Относясь с уважением к намерениям авторов доклада и выдающимся людям, с которыми они провели интервью, мы усматриваем, однако, определенное расхождение между внешними представлениями о BBG, с одной стороны, и фактическими мерами и видимыми результатами нашей работы – с другой».

Мендес отметил, что доклад содержит множество хорошо известных критических замечаний в адрес агентства. Вместе с тем он заявил, что «налицо факты, свидетельствующие об эффективности наших программ. Об этом свидетельствуют наши аудитории по всему миру, 2,5 тысячи наших партнеров из числа средств массовой информации в разных странах мира, результаты профессиональных исследований и другие убедительные доказательства заинтересованности аудитории».
29th-Jul-2014 02:15 pm - Принятый Палатой представителей документ ограничивает тематику материалов "Голоса Америки"
Палата представителей США приняла законопроект об иностранном вещании

Принятый документ поступит на рассмотрение американских сенаторов


Служба новостей «Голоса Америки»
29.07.2014 01:27



Палата представителей США в понедельник одобрила законопроект о реформе правительственного международного вещания.

Законопроект был поддержан конгрессменами от Республиканской и Демократической партий. Документ предусматривает замену Совета управляющих по вопросам вещания новым Агентством по международным коммуникациям во главе с генеральным директором, который будет руководить «Голосом Америки».

Предполагается, что Радио «Свободная Европа» и Радио «Свобода», Радио «Свободная Азия» и Middle East Broadcasting Network будут консолидированы в неправительственное агентство Freedom News Network.

Согласно законопроекту, миссия «Голоса Америки» состоит в обеспечении поддержки усилий правительства США в области общественной дипломатии. Критики реформы, в том числе многие журналисты «Голоса Америки» и сотрудники, ушедшие в отставку, считают, что эта мера значительно понизит уровень доверия к «Голосу Америки» в мире.

Тем не менее, один из авторов законопроекта Эд Ройс, председатель Комитета по иностранным делам в Палате представителей, заявляет, что Соединенным Штатам необходимо более эффективно противостоять в информационной войне таким странам, как Россия и Китай.

Для того чтобы стать законом, законопроект должен быть принят Сенатом США и подписан президентом Обамой.



Принятый Палатой представителей документ ограничивает тематику материалов, что, по мнению некоторых экспертов, может привести к негативным последствиям

Правительство США считает, что Москва незаконно провела испытания крылатой ракеты наземного базирования


Синди Сэйн
Голос Америки
Обновлено 29.07.2014 04:39

ВАШИНГТОН – Палата представителей США одобрила законопроект, который может серьезно реформировать систему международного вещания, в которую входят «Голос Америки», четыре других вещателя, финансируемых правительством, а также Совет управляющих вещанием, в ведении которого они все находятся.

Сторонники законопроекта, который нашел поддержку у обеих партий, говорят, что США должны более эффективно противостоять в информационной войне таким странам, как Россия и Китай. Но некоторые оппоненты опасаются, что он может повредить журналистской честности и репутации «Голоса Америки».

Председатель комитета Палаты представителей по международным делам Эд Ройс заявил, что международное возмущение недавними событиями в Украине показывает, насколько важно для США противодействовать тому, что он назвал непрерывной российской пропагандой в регионе.

«Кто будет противостоять этой пропаганде? Наше лучшее оружие в этой информационной борьбе, Совет управляющих вещанием, проявляет абсолютную неспособность», – заявил он.

Законопроект был принят Палатой представителей в понедельник. В соответствии с ним, Совет управляющих вещанием, который экс-госсекретарь Хиллари Клинтон назвала практически умершим, будет играть лишь консультационную роль. При этом документ предусматривает введение должности генерального директора, который будет руководить правительственным вещанием.

Документ также заново определяет роль «Голоса Америки», как поясняет конгрессмен-демократ Джеральд Коннолли.

«“Голос Америки” отныне ограничится своей миссией публичной дипломатии – укреплением позитивных отношений между США и остальным миром», – сказал законодатель.

Некоторые нынешние и бывшие журналисты «Голоса Америки» согласны с тем, что изменения в системе управления крайне необходимы, но в то же время они обеспокоены формулировками законопроекта, который призывает «Голос Америки» содействовать проведению внешней политики США, одновременно являясь объективным и точным источником информации.

Законопроект также сокращает тематику материалов «Голоса Америки»: предполагается, что вместо мировых новостей вещатель ограничится новостями и политикой США. Бывший заместитель директора «Голоса Америки» Алан Хейл говорит, что эти перемены будут носить разрушительный характер.

«Если законопроект станет законом, мировая аудитория «Голоса Америки» – радиослушателей, телезрителей и пользователей Интернета – резко сократится. Главная ценность «Голоса Америки», его авторитет, будет разорван в клочья», – сказал он.

Некоторые правозащитные организации также бьют тревогу. Генеральный секретарь «Репортеров без границ» Кристоф Делуар в мае выпустил заявление, в котором призвал американские власти не преобразовывать такие СМИ, как «Голос Америки», радио «Свободная Европа» и радио «Свободная Азия» в инструменты дипломатической коммуникации.

По его словам, «настроенность на информационную войну» будет крайне прискорбной.

Для того чтобы стать законом, законопроект должен быть принят Сенатом США и подписан президентом Обамой. Пока не ясно, будет ли Сенат рассматривать этот документ и когда он этим может заняться.
22nd-Jul-2014 03:27 am - Анатолий Стреляный о совковом образе мыслей
В этом письме наглядно показано, что он значит, совковый образ мыслей. Многие люди часто употребляют это слово, все отлично понимают, что за ним стоит, но быстро и внятно сказать, что именно, - затрудняются. Совок не верит в свободу – что она где-то существует и представляет собою что-то, что люди ценят, что защищается властями. Совок уверен, что это всё липа, бла-бла, что в действительности любое государство может легко нарушить любые права гражданина, потому что гражданин – собственность государства. А закоренелый, убеждённый, идейный совок считает, что это правильно, что так и должно быть. Совок ничему не верит и в то же время верит всему. Он не верит ни одному слову про демократию где бы то ни было, про чьи-то добрые намерения, про бескорыстие и великодушие. А верит он всему, что плохо характеризует что бы то ни было: человека, страну, учреждение, порядки. Его любимый, понятный ему цвет – чёрный, а белого для него вообще не существует, совок и самого себя видит только в чёрном цвете.

Отсюда:
http://www.svoboda.org/content/transcript/25461884.html
1st-May-2014 01:27 am - Законодатели США предлагают усилить эффективность международного информационного вещания
Законодатели США предлагают реорганизовать иновещание

Конгрессмены призывают усилить эффективность международного информационного вещания


Служба новостей «Голоса Америки»
30.04.2014 21:09


Группа американских законодателей предлагают провести реорганизацию системы международного информационного вещания, настаивая, что оно должно быть нацелено на продвижение внешнеполитических задач страны.

Как заявил в среду глава комитета по иностранным делам Палаты представителей республиканец Эд Ройс, орган, отвечающий за иновещание в США – Совет управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors, BBG) – неэффективен и должен быть заменен другой структурой.

Если предложенный законопроект будет принят, то вместо BBG, курирующего, в частности, и деятельность «Голоса Америки», будет создан новый регулирующий орган –Агентство по международным коммуникациям.

По словам Ройса, реорганизация необходима для усиления эффективности американского вещания на фоне растущей конкуренции со стороны российских, китайских и других иностранных международных СМИ.

«В отличие от последних десятилетий, сегодня в сфере СМИ наблюдается высокая конкуренция. Другие страны стремительно вырываются вперед, мы же стоим на месте», – заявил Ройс.

Директор «Голоса Америки» Дэвид Энсор отказался комментировать предложенный законопроект. Он отметил: «”Голос Америки” продолжает выполнять свою важную миссию, которая заключается в распространении надежной, точной и полной информации. В настоящий момент его еженедельная аудитория насчитывает 164 миллиона человек по всему миру».

Ройс и другие авторы законопроекта из Демократической и Республиканской партий предлагают объединить около полудюжины существующих в США органов иновещания в два новых. По их мнению, «Голос Америки» должен сосредоточиться на освещении ситуации в США и международных событий, влияющих на США.

В законопроекте также отмечается, что «Голос Америки» должен транслировать передачи, способствующие продвижению «масштабной внешней политики Соединенных Штатов» и соответствующие ей.

В настоящий момент «Голос Америки» работает в соответствии с уставом образца 1976 года, который провозглашает его «надежным и авторитетным источником информации», которая является «точной, объективной и всеобъемлющей». Устав также гласит, что «Голос Америки» должен предоставлять сбалансированное и полное отражение значимых для США идей и принципов.

Авторы законопроекта также считают, что финансируемые США органы международного вещания не должны дублировать деятельность американских коммерческих СМИ.

Согласно законопроекту, действующие члены BBG должны дослужить свои сроки в составе Агентства по международным коммуникациям, однако для контроля за ежедневной деятельностью этого ведомства будет назначен новый руководитель.

Три радиовещательные организации, ориентированные на разные регионы, – «Свободную Европу/Радио Свобода», «Свободную Азию» и «Ближневосточную сеть радиовещания» - предлагается объединить в новую сеть Freedom News Network, которая будет распространять новости местного и регионального масштаба без цензуры в странах, где отсутствуют свободные СМИ.

Законопроект предусматривает, что «Голос Америки» останется «флагманским брэндом» нового агентства, предоставляющим «точную, объективную и всеобъемлющую» информацию о Соединенных Штатах, их политике, населении и международных событиях, представляющих интерес для США. Управление вещания на Кубу, курирующее деятельность Radio Marti и TV Marti, продолжит свою деятельность «в составе» «Голоса Америки».

Комитет по международным отношениям приступил к рассмотрению реформ в среду, однако окончательная судьба законопроекта под вопросом. Даже если он будет принят Палатой представителей, после этого необходимо будет получить поддержку Сената и подпись президента Обамы.

В прошлом представители властей США неоднократно предпринимали попытки реорганизовать работу органов иновещания, причем зачастую велись споры о том, должны ли США предоставлять независимый источник информации странам, где отсутствует свободная пресса, или же такие СМИ должны быть скорее инструментом дипломатических усилий США.

Одним из критиков существующей системы была экс-госсекретарь Хиллари Клинтон, которая в настоящий момент рассматривает вопрос о выдвижении своей кандидатуры на президентских выборах 2016 года. Перед уходом с поста в начале 2013 года она заявила, что BBG «практически неспособен справиться с задачей донесения идей до остального мира».


НОВОСТИ ИЗ УКРАИНЫ:
http://www.unian.net/
http://www.pravda.com.ua/rus/
http://censor.net.ua/
http://news.liga.net/
http://www.ukrinform.ua/rus/
http://www.unn.com.ua/ru/
http://lb.ua/
http://zn.ua/
http://crime.in.ua/
http://www.youtube.com/user/espresotv
http://ru.tsn.ua/
http://ru.krymr.com/
30th-Apr-2014 07:51 pm - В Конгрессе США обсуждается реформа иновещания
В Конгрессе США обсуждается реформа иновещания


30.04.2014 16:57

Председатель комитета Конгресса по международным делам республиканец от штата Калифорния Эд Ройс представил 28 апреля членам комитета "Акт о реформировании зарубежного вещания США". Старейший член комитета демократ Элиот Енджел выразил поддержку этому законопроекту.

В документе содержится призыв к "уточнению" миссии "Голоса Америки" – с целью добиться более эффективного вклада этой вещательной компании в усилия американской дипломатии.

Законопроектом предусмотрено также укрепление взаимодействия между компаниями Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Радио "Свободная Азия" и "Сетью вещания для Ближнего Востока".

Законопроект представлен комитету Конгресса в то время, когда кремлевская официальная пропаганда захлестнула российские СМИ с целью оправдания действий Москвы на Украине.


НОВОСТИ ИЗ УКРАИНЫ:
http://www.unian.net/
http://www.pravda.com.ua/rus/
http://censor.net.ua/
http://news.liga.net/
http://www.ukrinform.ua/rus/
http://www.unn.com.ua/ru/
http://lb.ua/
http://zn.ua/
http://crime.in.ua/
http://www.youtube.com/user/espresotv
http://ru.tsn.ua/
http://ru.krymr.com/
16th-May-2013 06:38 pm - В русскую службу Радио "Свобода" вернулась часть ранее изгнанных сотрудников
Владимир Абарбанель
Кристина Горелик
Анастасия Кириленко
Алексей Кузнецов
Елена Рыковцева
Михаил Соколов
Никита Татарский
Иван Трефилов
Елена Фанайлова
Любовь Чижова

Источник: http://www.svoboda.org/info/staff/298.html
15th-May-2013 09:37 pm - Кризис на Радио «Свобода» ведет к ограничению свободы слова в Центральной Азии
Кризис на Радио «Свобода» ведет к ограничению свободы слова в Центральной Азии

Ассоциация «Права человека в Центральной Азии»
Надежда Атаева
15.05.2013


Исполняющему обязанности Президента Radio Free Europe/Radio Liberty
господину Кевину Клоузу


Господин Кевин Клоуз,
мы обеспокоены ситуацией в службах Радио «Свобода», которые вещают на страны Центральной Азии. В материалах казахской и туркменской служб RFE/RL дублируется информация правительственной прессы. Вдвое сократилось время вещания на коротких волнах на Узбекистан, нарушаются трудовые права корреспондентов казахской и таджикской служб RFE/RL.

Радио «Свобода» (RFE/RL) — это СМИ, которое призвано быть главным проводником демократических ценностей. Но случаи ущемления прав своих сотрудников и отход от международных стандартов свободы СМИ, которые наблюдаются в деятельности некоторых служб Радио «Свобода, вызывают озабоченности журналистского и правозащитного сообщества Центральной Азии.

В начале мая 2013 года был арестован корреспондент RFE/RL в Туркменистане Ровшан Язмухамедов. Как ни странно, вначале руководство туркменской редакции замалчивало факт его ареста. Только через четыре дня, благодаря настойчивости сотрудников, напомнивших директору туркменской службы М.Тахиру о смерти журналистки Мурадовой, последний решился открыто заявить о том, что Язмухамедов арестован.

Наступление на права журналистов происходит и в Таджикистане: таджикскому корреспонденту RFE/RL Абдукаюму Каюмзоду недавно было отказано в аккредитации. Каюмзод 12 лет работал на RFE/RL и имел бессрочный контракт с таджикской службой; заботиться об аккредитации сотрудника обязан работодатель. Но руководство таджикской службы радио в одностороннем порядке расторгло трудовой контракт с Каюмзодом, оставив его на произвол судьбы. Корреспондент обратился в суд за защитой трудовых и профессиональных прав. Это не первый случай: в 2012 году Гульнора Равшан, корреспондент узбекской службы RFE/RL по Таджикистану, из-за отказа в аккредитации и угроз была вынуждена была покинуть страну со своими несовершеннолетними детьми, но руководство соответствующей службы радио не защите прав своего корреспондента. Так как руководство таджикской службы RFE/RL систематически нарушает трудовые права журналистов, шесть медийных организаций и одна политическая партия Таджикистана решили воздержаться от сотрудничества с таджикской службой RFE/RL. Бойкот продолжится до тех пор, пока суд не решит вопрос о восстановлении на работе Абдукаюма Каюмзода.

Анализ материалов казахской службы RFE/RL показывает, что кризис в этой редакции достиг кульминации. С 2008 года она стала вещать преимущественно через Интернет, а теперь эфирное вещание вовсе прекратилось. Инициаторы реформы совершенно не учли то, что в отдаленных районах Казахстана и других стран Центральной Азии нет доступа к Интернету, а порой и электричества. Услуги Интернета недоступны многим, даже в городах.

Материалы казахской редакции не всегда точно отражают обстановку в Казахстане, они не касаются острых политических тем и практически дублируют государственную прессу.
Казахская служба RFE/RL активно сотрудничала с НПО WikiBilim в Астане — организацией, которая за государственный счет ведет казахоязычный раздел Википедии. Это выглядит как циничная политическая реклама авторитарных властей Казахстана. Сотрудничество с "Astana-based NGO WikiBilim" началось сразу после расстрела мирной демонстрации в Жанаозене (Западный Казахстан) в декабре 2011 года. Казахская служба RFE/RL публикует угодные властям материалы, затем казахоязычная Википедия использует их как "достоверные источники".

Казахская редакция систематически замалчивает неудобную для властей Казахстана информацию. Так, она проигнорировала попытку похищения сотрудниками Комитета национальной безопасности Казахстана эмигранта Айнура Курманова на акции протеста в Москве в декабре 2012 года. Зато казахская служба RFE/RL широко освещает официальные правительственные мероприятия и создает положительный образ Нурсултана Назарбаева и его авторитарного режима.

Одновременно подвергаются дискредитации лидеры оппозиции Казахстана. Пример — недавнее интервью с общественным деятелем Булатом Атабаевым («Страх победил смехом» от 3 марта 2013 года) и Карлыгаш Жакияновой («Карлыгаш Жакиянова. Интервью из Бостона» от 6 мая 2013 года).

С 2010 года на сайте казахской службы опубликовано множество материалов, пропагандирующих казахский радикальный национализм и даже шовинизм, открыто оскорбляющих русских, узбеков, уйгуров и китайцев. Например, в заметке «Өзбекстанда қамалған қазақ сотталып кетті» (в переводе на русский язык — «Арестованный в Узбекистане казах осужден») Узбекистан представлен страной, где казахов сажают в тюрьму за то, что они казахи. Фотоиллюстрация не соответствует тексту. Комментарии читателей к этому материалу содержат откровенные оскорбления в адрес узбеков, хотя модератор не должен был этого допускать. Таким образом, редакторы злоупотребляют доверием американского руководства, которое физически не успевает просматривать содержимое сайта.

И это еще не все. Сайт "Новая Свобода" указывает: "Обещания Президента корпорации Радио Свобода Стива Корна завоевать новую аудиторию обернулись гримасами похабной, пошлой, расистской, бульварной прессы. С августа 2012 года на интернет-странице сайта казахской радио службы «Свободы» идет новый видео-проект. На первый взгляд, он выглядит как сатирический обзор неуклюжих любительских видеозаписей или неудачных профессиональных видеоклипов, но на самом деле это издевательство над читателями вебсайта и моралью. Исполнители этого видео-проекта, молодые казахские актеры Нурмахан Муханулы, Нуржан Еркинулы, Абил Есентай, Махамбет Бейбитшилик, основывают свое творчество на пошлости, расизме, гомофобии, пропаганде грязного секса, низкопробной бульварщине".


Господин Кевин Клоуз,
процессы, происходящие на Радио «Свобода» (RFE/RL), затрагивают интересы всех слушателей радио: и одинокой матери узника, и студента, и корреспондента вашего радио, работающего на местах в стране.

В последнее время фундаментальные права граждан в Центральной Азии ущемляются под предлогом "обеспечения глобальной безопасности". Но эта действительно важная проблема прямо связана с правами и свободами человека.

Для аудитории Радио «Свобода» (RFE/RL) доступ к достоверной информации критически важен для того, чтобы она сохраняла доверие к западной, в частности американской, демократии.

Поэтому убедительно просим Вас:
- создать независимую комиссию для изучения положения на казахской, таджикской, туркменской и узбекской службах Радио «Свобода» и объективной оценки степени соблюдения там принципов свободы информации, профессионального права, журналистской этики, устава RFE/RL. Надо выявить на сайтах этих служб RFE/RL материалы, не соответствующие вышеуказанным критериям, для чего необходимо привлечь экспертов, знающих соответствующие языки;
– провести объективное расследование и выяснить, почему проигнорированы многочисленные жалобы сотрудников казахской службы RFE/RL на действия ее директора Едиге Магауина и его заместителя Галыма Бокаша, направленные в том числе бывшему президенту RFE/RL Стивену Корну, в BBG и в специальную постоянно действующую ревизорскую службу Госдепартамента;
– обеспечить трудовые права сотрудников RFE/RL и пересмотреть решения об избирательном увольнении ряда корреспондентов (казахская служба: Саида Калкулова, Назира Даримбет, Сагат Батырхан, Укуляй Бестай, Султанхан Жуссип; таджикская служба: Абдукаюм Каюмзод; туркменская служба: Назар Худайберды, Джахан, Гуванч Гере, Огулжамал Язлиева, Мурат Нургелды);
– обратить внимание на то, что казахская и туркменская службы RFE/RL нередко дублируют сомнительную информацию из официальных источников.

С уважением,

Надежда Атаева, президент Ассоциации "Права человека в Центральной Азии", Франция;

Вячеслав Мамедов, председатель НПО «Демократический Гражданский Союз Туркменистана»;

Нуриддин Каршибоев, председатель Национальной ассоциации независимых СМИ Таджикистана (НАНСМИТ), Таджикистан;

Людмила Козловская, президент Фонда «Открытый Диалог», Польша;

Ариф Юнус, кандидат исторических наук, руководитель департамента конфликтологии и миграции Института мира и демократии, эксперт Международной сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов, а также Независимого исследовательского совета по миграции стран СНГ и Балтии, эксперт Ассоциации "Права человека в Центральной Азии";

Сергей Игнатьев, представитель Ассоциации "Права человека в Центральной Азии" в США;

Дмитрий Беломестнов, представитель Ассоциации «Права человека в Центральной Азии» в России;

Динара Хакимова, представитель Ассоциации "Права человека в Центральной Азии" в Швеции;

Алишер Абидов, представитель Ассоциации "Права человека в Центральной Азии" в Норвегии;

Лейла Юнусова, директор Института мира и демократии в Азербайджане, лауреат международной премии имени Теодора Хэкера «За политическое мужество и честность».

*** *** ***
По-английски: http://nadejda-atayeva-en.blogspot.ru/2013/05/crisis-on-radio-liberty-leads-to_15.html
30th-Apr-2013 05:08 pm - Мария Гессен ушла с поста директора Русской службы Радио "Свобода"
Изменения на Радио Свобода

Радио "Свобода"
30.04.2013 16:41


Сегодня Маша Гессен, которая являлась в последние семь месяцев директором Русской службы Радио Свобода/Свободная Европа, приняла решение об уходе с этого поста, чтобы заняться работой над новой книгой.
<…>
Клоуз заявил, что руководство Русской службой будет осуществляться старшими редакторами в штаб-квартире Радио Свобода/Свободная Европа в Праге и в Москве, где только что было открыто новое современное новостное бюро.

Радио Свобода/Свободная Европа – частная, независимая новостная организация, программы которой через радио, интернет и телевидение распространяются в 21 стране, включая Россию, Иран, Ирак, Афганистан, Пакистан и государства Центральной Азии. Оно финансируется Конгрессом США через Совет директоров по вещанию (BBG).
<…>

История вопроса: http://scilla.ru/content/view/4415/2/

=========
Пожалуй, самый удобный способ слушать Радио "Свобода" в прямом эфире через Интернет:
http://www.shoutcast.com/Internet-Radio/svoboda

Как слушать Радио "Свобода"
http://www.svoboda.org/howtolisten/waves.html
28th-Apr-2013 03:33 pm - Радио "Свобода" в прямом эфире через Интернет
Пожалуй, самый удобный способ слушать Радио "Свобода" в прямом эфире через Интернет:
http://www.shoutcast.com/Internet-Radio/svoboda

Как слушать Радио "Свобода"
http://www.svoboda.org/howtolisten/waves.html
8th-Mar-2013 05:46 pm - Русской службе Радио «Свобода» 60 лет. Что дальше?
Русской службе Радио «Свобода» 60 лет. Что дальше?

СЦИЛЛА
Аналитический и новостной сайт ИИЦ Панорама
Дмитрий Беломестнов
08:03:2013 г.


1 марта 1953 года из Мюнхена начала русскоязычное вещание радиостанция «Освобождение», в 1959 году переименованная в Радио "Свобода".

1 марта 2013 года Общество «Мемориал», Московская Хельсинкская группа, Общественный комитет «Радио Свобода в изгнании» провели в Москве, в офисе Партии народной свободы, «Встречу друзей Радио Свобода: 60 лет в борьбе за права человека».

Между тем, в результате кадровых и организационных изменений на радиостанции ее положение драматично как никогда, а будущее неопределенно.

3 июня 2011 года президентом Радио "Свободная Европа" — Радио "Свобода" был назначен Стивен Корн.

Вице-президент по контенту Джулия Рагона, ответственная за нынешнюю реорганизацию Радио "Свобода", до прихода в 2003 году на RFE — RL 7 лет управляла прибыльным бизнесом в России в партнерстве с российским руководством; как считают некоторые, это могло создать конфликт интересов.

Осенью 2012 года директором Русской службы Радио "Свобода" была назначена Мария Гессен, после чего в московском бюро радиостанции началась массовая чистка. По данным бывшего обозревателя "Свободы" Михаила Соколова, была уволена вся московская часть службы новостей. В результате из эфира исчезла сводка новостей в середине часа. Репортеры и ведущие не могут достойно обслуживать текущий информационный эфир, считает Соколов.

Сокращение в московском бюро было очень значительным, при этом была уволена вся интернет-редакция, многие ушли с радио в знак солидарности с изгнанными коллегами. Всего Михаил Соколов насчитал более 40 уволенных. Было объявлено о предстоящем 50-процентном сокращении пражской редакции.

Также Соколов напомнил об увольнении ряда ведущих сотрудников радио в 2004 году.

10 ноября 2012 года была прекращена круглосуточная ретрансляция на средних волнах передач "Свободы", обеспечивавшая устойчивый прием в Москве и пригороде. Руководство радио мотивировало это тем, что с ноября 2012 года закон о СМИ запрещает компаниям с долей иностранного капитала 50% и более быть учредителями теле- и радиоканалов.

Михаил Соколов отметил, что можно было продолжить местное средневолновое вещание путем сотрудничества с российским партнером, но Корн и Рагона не пошли на это.

Практически все языковые службы RFE — RL публикуют на своих интернет-сайтах тексты новостей. Русская служба не делает этого с 12 ноября 2012 года.

Стоит отметить, что резкое падение посещаемости ее сайта стало заметно уже в декабре 2012 года.

Чистки также прошли в Казахской, Туркменской и некоторых других службах Радио "Свободная Европа" — Радио "Свобода".

На состоявшемся 14 декабря 2012 года заседании Совета управляющих вещанием США (BBG) президенту Радио "Свободная Европа" — Радио "Свобода" Стивену Корну было предложено уйти в отставку в течение 45 дней. В вину Корну, в частности, было поставлено то, что решение о массовом увольнении сотрудников Русской службы Радио "Свобода "не было согласовано с членами Совета.

Корн ушел в отставку, и в январе 2013 года президентом Радио "Свободная Европа" — Радио "Свобода" был назначен Кевин Клоуз. Джулия Рагона остаётся на своей должности.

19 февраля 2013 года Кевин Клоуз и заместитель директора Бюро международного вещания (International Broadcasting Bureau, IBB) Джефф Тримбл встретились в Москве с известными российскими политиками, правозащитниками и экспертами, а затем с представителями уволенных сотрудников московского бюро Радио "Свобода".

Один из российских правозащитников, встретившихся с Клоузом и Тримблом, предполагает, что дезорганизация работы русской службы "Свободы" стала результатом российско-американских договоренностей на высшем уровне — так называемой политики перезагрузки. Кроме того, у него сложилось мнение, что после набора новых сотрудников в московское бюро "Свободы" будет трудно найти достаточно вакансий для журналистов, изгнанных оттуда осенью 2012 года.

В прошедшей 1 марта "Встрече друзей" участвовали известные правозащитники и общественные деятели, журналисты, многие бывшие сотрудники русской службы "Свободы", прежде всего ее московского бюро, и некоторые из тех, кто продолжает работать на радиостанции.

В выступлениях присутствовавших и видеообращениях тех, кто не смог прибыть в Москву, было немало воспоминаний об истории "Свободы", много лет предоставляющей слушателям и читателям ее интернет-сайта достоверную и подробную информацию о событиях в Советском Союзе, а теперь в РФ, а также в мире в целом. Многие подчеркивали: поскольку в нынешней России нет демократии и свободы слова, Радио "Свобода" нужно жителям страны не меньше, а даже больше, чем в первые постсоветские годы.

И, разумеется, участники вечера не могли обойти молчанием массовое изгнание сотрудников московского бюро и интернет-редакции и прекращение круглосуточной ретрансляции программ "Свободы" на средних волнах на Москву, население которой давно превысило 10 млн человек, и ее пригород. Один из выступавших также отметил, что в чешском суде обжаловала свое увольнение сотрудница армянской редакции "Свободы", а журналистка, изгнанная из хорватской службы RFE — RL, подала на руководство радиостанции жалобу в Европейский суд по правам человека.

Начиная с осени 2012 года правозащитники и общественные деятели из России и других стран ведут активную кампанию за возвращение в русскую редакцию Радио "Свобода" изгнанных оттуда сотрудников и восстановление нормальной работы радиостанции. Суть кампании, пожалуй, наиболее ярко выразил в своем выступлении на "Вечере друзей" правозащитник Сергей Ковалев: "Поможем американцам принять правильное решение!".

Отвечая на мои вопросы, один из участников вечера — действующий сотрудник "Свободы" — выразил уверенность в том, что Мария Гессен будет уволена.

Другой журналист, работающий на Радио "Свобода", с которым я беседовал на вечере, склонен считать произошедшее с радиостанцией результатом стечения ряда "очень тяжелых обстоятельств", а не американо-российских договоренностей на высоком уровне. Он надеется на смену руководства русской службы.

То, что осенью 2012 года были приняты новые сотрудники, не помешает вернуть уволенных, проблема только в руководстве, считает один из журналистов, изгнанных с Радио "Свобода". Он счел положительным сигналом участие правозащитницы Людмилы Алексеевой, осудившей массовое увольнение сотрудников московского бюро "Свободы", в торжественном собрании, проведенном 1 марта в Вашингтоне руководством RFE — RL.

Но все же никто из опрошенных мною действующих и бывших сотрудников "Свободы" не знает конкретных планов руководства радиостанции.
20th-Feb-2013 11:20 pm - Руководство RFE — RL встретилось в Москве с уволенными журналистами
Руководство RFERL встретилось в Москве с уволенными журналистами

Новая Свобода. 20.02.2013.

19 февраля президент Радио Свободная Европа/Радио Свобода Кевин Клоуз и заместитель директора IBB (International Broadccasting Bureau) Джефф Тримбл, приехавшие в Москву, чтобы разобраться с ситуацией в Русской службе РС, встретились с представителями уволенных сотрудников московского бюро Радио Свобода. Встреча проходила в помещении правозащитного центра «Мемориал» при закрытых дверях. По договоренности сторон запись встречи не велась.

Всем присутствовавшим была предоставлена возможность высказать мнение как о событиях, происходивших на РС, так и о нынешнем состоянии Русской службы.

Бывший обозреватель «Свободы» Марина Тимашева проинформировала Кевина Клоуза, каким образом осуществлялось массовое увольнение сотрудников.

Экс-ведущий программы «Время политики», политический обозреватель Михаил Соколов рассказал о кризисе менеджмента РС.

Бывший главный редактор сайта РС Людмила Телень проанализировала причины нынешнего провала работы интернет-ресурса.

В прошлом региональный редактор РС Владимир Абарбанель поделился нынешним состоянием корреспондентской сети Русской службы.

Бывший технический директор Илья Точкин – соответствующими проблемами московского бюро.

Телевизионный обозреватель, декан факультета медиакоммуникаций Высшей школы экономики Анна Качкаева, покинувшая РС в знак солидарности с уволенными коллегами, обратила внимание присутствовавших на фактическое отсутствие концепции нынешней работы Русской службы.

Подводя итоги 4-часовой встречи, нынешний президент РС высказал крайнюю озабоченность ситуацией в Русской службе, а также намерение использовать весь свой опыт для решения возникшей проблемы, надеясь на всестороннюю помощь со стороны участников разговора.

В этот же день, но несколькими часами ранее, Кевин Клоуз провел многочасовую встречу с известными российскими политиками, правозащитниками и экспертами, на которой шла речь о перспективах вывода из кризиса Русской службы радиостанции. На встрече присутствовали Людмила Алексеева, Сергей Ковалев, Лев Гудков, Лилия Шевцова, Галина Михалева, Гарри Каспаров, Борис Немцов, Александр Черкасов, Ольга Здравомыслова.
1st-Jan-2013 08:05 pm - Президент Радио "Свободная Европа" — Радио "Свобода" Стивен Корн объявил о своей отставке
Президент Радио "Свободная Европа" — Радио "Свобода" Стивен Корн объявил о своей отставке:
http://www.rferl.org/content/pressrelease/24813049.html

Пусть катится и Рагону с Гессен прихватит.
26th-Dec-2012 01:47 am - Президент радиостанции "Свобода" Стивен Корн уволен после развала московской редакции
Президент радиостанции "Свобода" Стивен Корн уволен после развала московской редакции

svobodanew.com
25.12.2012


Президент радиостанций "Свобода" и "Свободная Европа" Стивен Корн уволен после развала работы московской редакции "Свободы". Как сообщил в понедельник в своем сетевом издании вашингтонский журнал "Уорлд афферс", это решение было принято на декабрьском заседании Совета по вещанию, в ведении которого находится весь гражданский государственный аппарат внешнеполитической пропаганды США, включая и РС/ РСЕ. По условиям договоренности, которую журнал называет "секретной" и описывает со ссылкой на "два осведомленных источника", Корну предложено покинуть свой пост в феврале. До тех пор ему запрещено производить какие-либо увольнения во вверенной ему организации. Сам он на просьбу издания об интервью ответил лишь: "Я ухожу в отпуск".

О московском бюро РС в публикации говорится, что то "во всех практических отношениях мертво". Вина за это возлагается и на директора русской службы РС Машу Гессен. Сообщается, что после увольнения ею ведущих сотрудников редакции число посещений русского сайта РС в интернете сократилось примерно втрое.

Член Совета по вещанию посол Виктор Эш заявил "Уорлд афферс", что "на посту человека номер один в РС/РСЕ Стивен Корн вызывал колоссальное разочарование". "Он совершал вопиющие ошибки, кошмарно работал с кадрами и довел до полного развала московский офис", - пояснил высокопоставленный специалист. Во главе РС/РСЕ Корн успел проработать лишь полтора года.

Насколько можно судить со стороны, Вашингтон в целом недоволен в последние годы своей внешнеполитической пропагандой. Сохранение и даже усиление антиамериканских настроений в мире, наблюдавшееся при прежней республиканской администрации Джорджа Буша-младшего, не прекратилось и при президенте-демократе Бараке Обаме. Признавать, что главная причина этого заключается в частом неприятии остальным миром сути их политики, США не хотят. Соответственно они постоянно пытаются найти выход в кадровых и организационных переменах. И на декабрьском заседании, согласно отчету самого Совета, главным пунктом повестки дня был вопрос о введении единоначалия в системе международного вещания США в соответствии с утвержденными ранее планами очередной реформы.

Сейчас в состав Совета входят восемь человек /по четыре от обеих ведущих партий страны/, назначаемые президентом страны. Девятым "по совместительству" с основной работой является госсекретарь США. На декабрьском заседании Хиллари Клинтон представляла ее заместитель по публичной дипломатии Тара Соненшайн.

Как сказано на сайте Совета, в настоящее время ему подведомственны "Голос Америки", РС/РСЕ, Радио "Свободная Азия", Радио и ТВ "Марти" /вещание на Кубу/, радио "Сава" и ТВ "Альхурра" /вещание на Ближний Восток/. Всего вещание по "радио, ТВ, через Интернет и другие СМИ" ведется на 59 языках, недельная аудитория оценивается в 165 млн человек.

itar-tass
===============================

Уволен президент радиостанций "Свобода" и "Свободная Европа"

grani.ru
25.12.2012


Президент радиостанций "Свобода" и "Свободная Европа" Стивен Корн отстранен от должности. Об этом сообщила колумнист вашингтонского журнала World Affairs Джуди Бакрак со ссылкой на информированные источники. Совет управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors, BBG) при администрации США пока не подтвердил эту информацию. Сам Корн сообщил, что уходит в отпуск.

"На посту человека номер один в РС/РСЕ Стивен Корн вызывал колоссальное разочарование, - заявил изданию член BBG Виктор Эш. - Он совершал вопиющие ошибки, кошмарно работал с кадрами и довел до полного развала московский офис".

По данным World Affairs, решение об увольнении было принято в декабре на закрытом заседании BBG. Корн должен покинуть свой пост в феврале, до этого ему запрещено производить увольнения.

Корн, бывший руководитель CNN, был назначен президентом "Радио Свобода" и "Радио Свободная Европа" в июне 2011 года. Осенью 2012 года русскую службу "Радио Свобода" возглавила Маша Гессен, десятки сотрудников были уволены, концепция проекта полностью изменилась в связи с прекращением эфирного вещания.

На "круглом столе" BBG 13 декабря глава Freedom House Дэвид Крамер заявил, что Корн сделал для "Радио Свобода" больше плохого, чем мог бы сделать Путин. Совет решил провести проверку в московском бюро "Радио Свобода". Комиссию возглавит заместитель директора Международного вещательного бюро (IBB) Джеффри Тримбл.
15th-Dec-2012 06:18 am - Комитет по Международному вещанию США настаивает на возвращении уволенных сотрудников Радио Свобода
Комитет по Международному вещанию США настаивает на возвращении уволенных сотрудников Радио Свобода


Энн Нунан (Ann Noonan) фото - usgbroadcasts.com

svobodanew.com
14.12.2012


На пятничном заседании Совета управляющих вещанием (BBG) исполнительный директор Комитета США по международному вещанию (CUSIB) Энн Нунан (Ann Noonan) призвала руководство RFE/RL к восстановлению на работе уволенных в сентябре этого года сотрудников московского бюро Радио Свобода.

Выступая на открытом заседании BBG г-жа Нунан заявила, что массовое увольнение нескольких десятков сотрудников Русской службы является беспрецедентным шагом против «американской публичной дипломатии и человеческой порядочности». При этом она напомнила слова известной российской правозащитницы, главы Московской Хельсинкской группы Людмилы Алексеевой о том, что ни президент России Владимир Путин, ни КГБ не смогли причинить вреда Радио Свободная Европа / Радио Свобода больше, чем это сделал президент корпорации Стивен Корн.

В своем коротком заявлении Энн Нунан также обратила внимание членов Совета на то, что из Московского бюро были уволены Белла Калоева и Алексей Кузнецов, продолжавшие, несмотря на ограниченные возможности здоровья, исполнять свои профессиональные обязанности. При этом они были заменены на менее квалифицированных и менее опытных сотрудников.

Исполнительный директор CUSIB сказала также, что увольнение уважаемых журналистов стало причиной резкой смены формата вещания, практического исчезновения новостных и аналитических программ. Это повлекло за собой потерю не только радиоаудитории, но и читателей сайта. Всего за 2 месяца посещаемость интернет-портала Радио Свобода снизилась на 50%.

Между тем члены Совета, заседание которого транслировалось в прямом эфире на сайте www.usgbroadcasts.com, пришли к мнению о необходимости более масштабного изучения ситуации в Русской службе Радио Свобода. Такой мониторинг должен быть проведен до февраля 2013 года под руководством заместителя директора BBG Джеффа Тримбла. Как отмечает usgbroadcasts.com, будущее нынешнего президента RFE/RL Стива Корна остается неясным.

См. также: http://www.svobodanew.com/116/

Нашел здесь: http://amoro1959.livejournal.com/2158724.html


ДОПОЛНЕНИЕ

Как спасти Радио Свобода
("The Heritage Foundation", США)
Ариэль Коэн (Ariel Cohen), Хелле Дэйл (Helle C. Dale)


Цитата:
"Вице-президент по контенту Джулия Рагона (Julia Ragona), ответственная за реорганизацию Радио Свобода, до того имела прибыльный бизнес в сотрудничестве с российскими властями, что, как считают некоторые, могло создать конфликт интересов".


Оригинал: http://www.heritage.org/research/reports/2012/12/how-to-save-radio-liberty
10th-Nov-2012 10:44 pm - В связи с разгромом Радио "Свобода"
О принципиальности

Александр Галич


Я запер дверь (ищи-свищи!),
Сижу, молю неистово:
- Поговори, поклевещи,
Родной ты мой, транзисторный!

По глобусу, как школьник,
Ищу в эфире путь:
- Товарищ мистер Гольдберг,
Скажи хоть что-нибудь!..

Поклевещи! Поговори! -
Молю, ладони потные.
Но от зари и до зари
Одни глушилки подлые!

Молчит товарищ Гольдберг,
Не слышно Би-би-си,
И только песня Сольвейг
Гремит по всей Руси!

Я отпер дверь, открыл окно,
Я проклял небо с сушею -
И до рассвета все равно
Сижу - глушилки слушаю!

Декабрь 1970
9th-Nov-2012 01:20 am - Расписание вещания Радио "Свобода" на коротких волнах
Короткие волны (КВ, SW) — время московское

Частоты____Время вещания
31м_9520____07:00 — 10:00
41м_7425____07:00 — 11:00
16м_17770___07:00 — 11:00
19м_15205___10:00 — 11:00
31м_9360____12:00 — 14:00
25м_11705___12:00 — 14:00
31м_9360____16:00 — 18:00
19м_15130___16:00 — 20:00
25м_11995___18:00 — 19:00
31м_9515____18:00 — 20:00
49м_5930____20:00 — 21:00
25м_12060___20:00 — 21:00
25м_11850___20:00 — 22:00
31м_9540____21:00 — 22:00
31м_9405____21:00 — 00:00
41м_7220____22:00 — 23:00
41м_7235____23:00 — 01:00
49м_5885____00:00 — 01:00


С 10 ноября 2012 года Радио "Свобода" прекращает круглосуточное вещание на средних волнах в Москве.

Вот отрывок из интервью Михаила Соколова, до увольнения со "Свободы" — одного из ведущих сотрудников радио:

"– Вы сказали мне, что считаете, что можно было сохранить вещание «Радио Свобода» даже после 10 ноября этого года. Каким образом?

– Конечно, можно. Как только появился проект закона, а потом и сам закон, поправки в закон о СМИ, которые запрещают владельцу СМИ с иностранным капиталом быть вещателем в России, мы сами, рядовые сотрудники, пытались спасти вещание. По закону, который вступает в силу в ноябре, доля иностранного участия должна быть не больше 48%. И когда сейчас говорят, что «Свобода» из-за изменения закона прекращает вещание на средних волнах, это не вся правда. На самом деле формально прекращает вещание фирма-ретранслятор, которая была создана в России, со стопроцентным участием «Радио Свобода». И так как это не само «Радио Свобода», не средство массовой информации, а фирма, состоящая из одного директора и просто ретранслирующая вещание станции, то для продолжения вещания можно было в нее пустить партнера, который не влиял бы на редакционную политику. Например, «Новую газету».

– Вы говорите «например». Это значит, что вы его нашли и договорились с главным редактором Дмитрием Муратовым?

– Спросите Муратова. Я бы сказал, что да. Я так понял Муратова, что да. Мы не раз с ним об этом говорили. (Позже в беседе с корреспондентом Slon Муратов подтвердил слова Соколова. «Руководство «Радио Свобода» само нам это предлагало, – сказал главный редактор «Новой газеты». – Более того, речь шла еще об одной частоте [совладельца «Новой» Александра] Лебедева, в FM-диапазоне, которая могла бы быть передана «Радио Свобода» бескорыстно. И этот вопрос с вашингтонским руководством радио обсуждался мною лично». – Slon)

– Но почему этого не случилось?

– Я лично организовал весной 2012 года встречу Лебедева и Муратова с нынешним руководством «Радио Свобода» – президентом Корном и вице-президентом Рагоной. На встречах не присутствовал, что там говорилось, не знаю, но знаю, что было решено продолжить переговоры. Но никакого продолжения не было. Они просто не отвечали на письма Муратова. Надо спросить Джулию Рагону почему.

Но и на «Новой газете», Лебедеве или Муратове свет клином не сошелся. Можно было сделать партнером общество «Мемориал», например, или еще какую-то организацию или физическое лицо с устойчивой приличной репутацией. В общем, юристы знают массу способов, как организуются подобные схемы – абсолютно легально, в рамках законодательства. Хочу дать вам важную информацию. Ни одно из многочисленных иностранных СМИ, легально видимых или слышимых ныне в России, не имеет лицензии. Их вещают российские лицензиаты, официально вписывая ретрансляцию данного ино-СМИ в свою концепцию вещания. Тоже выход.

Чтобы сказать, почему и этого не было сделано, почему они не приняли разумное решение, надо залезть в мозги американских менеджеров и думать за них. Думаю, они считали, что вещание на средних волнах – устаревшее, никому не нужное. Хотя у нас на средних волнах рейтинг был в 2012 году выше, чем, например, у вещающей на FM радиостанции «Комсомольской правды»".
This page was loaded Aug 20th 2019, 10:04 pm GMT.