| 
Новый телевизор, 5 ноября, 1949 г, Норман Роквелл (1894-1978) The New Television Set, November 5, 1949, oil on canvas, by Norman Rockwell (1894-1978); the painting
Коммерческое телевидение существовало и теплилось в США ещё с тридцатых годов. Но кино всё ещё было царём. После ВМВ всё и во всём мире изменилось. Но изменилось по разному. Совсем, ебёна мама, по-разному! Когда Сталин отменил карточки в 1947 году, тогда голодуха и прямо-таки голод по всей стране стали ещё страшнее. Стали жуткими.
А США вышли из ВМВ такими же безумно богатыми как и из ПМВ. После ВМВ (как и после ПМВ) не работал только тот кто не хотел. Деловая активность в стране--кипела. И вот, в 1947 году (по-моему я правильно говорю год, хотя давно читал), в богатой Америке произошёл ТВ взрыв. За один год Америка купила 1 000 000 (1 миллион) телеприёмников. Прорвало настолько неожиданно, что некоторое время нужно было записываться в очередь и несколько месяцев ждать. Потом, промышленность конечно сумела раскрутиться. Мы с вами видим 1949 год. Все хотели телевизор, как в 20-е годы все хотели радиоприёмник. Это была Америка. Моментально наладили выпуск антенн и столиков и тумбочек и всего. Раз есть спрос, значит надо печатать с этого спроса бабки! Просто и со вкусом. Мы видим волнующий момент в жизни американца конца сороковых. Монтёр установил антенну и скинул владельцу нового телевизора кабель. Он воткнул кабель в гнездо и счастливый кричит на крышу, а правой рукой указывает на появившееся изображение. СЧАСТЬЕ! Я помню, когда мы купили телевизор в шестидесятых. И помню первое изображение в квартире. Антенны советская власть поставляла комнатные, чтобы не тратить дефицитный металл и кабель. Конечно, почтисразу появились умельцы, которые покупали кабель у тех, которые умело его наматывали вокрг себя и выносили для народного счастья. А сигнал был ещё слабый. Поэтому комнатную антенну крутили так и сяк, а результат был не шибкий. Но ТВ в квартире -- было настоящим событием. Не забудьте, что это событие не было преходящим. Потом появились КВНы ( Сначала без всяких штук! Напрямую! До 6-ти часов времени или дольше. Так мне помнится.) Это всё была новая жизнь. Нельзя сказать, что очень другая. Но новая. Ну и что же я сказал? Может кто-нибудь объяснит мне?
Это не иллюстрация. Это картина маслом. Для меня ощутимо. Это картина сделанная как иллюстрация. И поэтому ощущение не такое, как если бы мы видели этот ТВ сюжет на обложке. На обложке иначе и интереснее. ИМХО.
 Автопортрет, Норман Роквелл (1894-1978) Self-Portrait, Norman Rockwell (1894-1978)
Я уже не раз писал. Напишу ещё столько раз, сколько придётся. У нас не было настоящих иллюстраторов ни в периодике, ни в газетах. У нас были Кукрыниксы, вечный товарищ Ефимов и такие же как они. То, как секретарь редакции вместе с художником готовят политическую карикатуру в номер газеты, это блестяшее и остроумно-точное описание одесситов. Кто не видел ещё американской иллюстрации, просто нажмите в метках на РОКВЕЛЛ и на --- АладжаловК. Но вы можете нажать и на просто Аладжалов (то есть без К), чтобы сравнить интереснейшую вещь--- судьбу двух армянских братьев -художников. Преуспел не тот, кто удостоился великой советской чести писать Сталина и Хрущёва с Эйзенхауэром. Такие парадоксы жизни. Илюстрации не рассчитаны на долгую жизнь. Но некоторые из них и сегодня смотрятся с интересом. Потом я помещу ещё немного и хватит. Может возьму пару других иллюстраторов.
Если вдруг, всё же у кого-то имеется год этого автопортрета, то подкиньте нам, пожалуйста. Про автопортрет очень желательно знать возраст и увязать на жизнь художника. Как он это интересно сделал. Остроумная ирония к самому себе. На портрете красавец мужчина, но в зеркале мы видим того Роквелла, который как раз и пишет этот портрет. Справа от портрета висят картинки с знаменитыми автопортретами прошлых веков. А вот слева висит раскладка этого портрета. На бумажке (наверное картон) эскизы этого портрета в разных поворотах и в разнящихся деталях. От разных художников сохранились такие штуки. Это технический приём для написания портрета. Потому Норман Роквелл и был иллюстратор с талантом, что в нём было удачная ирония. Не злая и не злобная. Удачная. Таким был и Аладжалов. Одно время они работали вместе в одном Нью-Йоркском журнале. Болею я. Ладно, пока.
Вениамин. |
На второй картине особенно понравились карточки в правом углу, с автопортретами Дюрера, Ван Гога... Тоже - ирония?